2020
4 квартал

С соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ О контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», заказчики путем проведения электронных аукционов приобретают жилые помещения (квартиры) площадью не менее 30 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Товар).

В соответствии с частью 3 Статьи 66 Закона О контрактной системе, Первая часть заявки на участие в таком электронном аукционе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 Статьи 66 Закона О контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вопрос: в ноябре 2020 года ГКУ НСО УКСиС поменяло требования к заявкам, предоставляемым Заказчиками на проведение аукционов по закупке квартир. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, требования к характеристикам жилого помещения (значения/требования к жилому помещению) не предъявляются, а прописываются в Описании объекта закупки и Проекте Контракта, что означает, что эти параметры остаются неизменными до приемки заказчиком товара (жилого помещения).

С чем это связано и чем обоснованы такие (новые) требования? С уважением, главный специалист контрольно-правового управления (Администрации города Оби Новосибирской области )

 

25.11.20, 10:43
3 квартал
2 квартал

Согласно 4.1 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи. Размер банковской гарантии установлен требованиями ст.44 указанного нормативного правового акта. В связи с тем, что контракты, заключаемые в сфере гособоронзаказа, как правило, имеют большую сумму, банковская гарантия также будет значительной.

Организации, имеющие незначительный капитал, не имеют возможности участвовать в указанных закупках, в связи с отсутствием средств для оплаты банковской гарантии. Таким образом, не все участники закупки могут исполнить требования ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с чем, участие в конкурсных процедурах таких организаций невозможно, что, в свою очередь, влечет нарушение требований законодательства о защите конкуренции.

С учетом изложенного, прошу рассмотреть вопрос о том, каким образом УФАС по НСО видит разрешение данной проблемы. (Прокуратура Центрального района)

29.05.20, 17:40

 В рамках надзорной деятельности возникали вопросы в части формирования начальной (максимально) цены контракта и обязанности применения государственными заказчиками приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Статья 22 Закона о контрактной системе не устанавливает конкретное количество коммерческих предложений, которое необходимо использовать заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее - НМЦК), при использовании заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Пунктом 20 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

При этом, приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 носит рекомендательный характер, заказчики ссылаясь на это фактически игнорируют данный приказ.

С учетом изложенного, прошу пояснить, какая складывается практика УФАС при рассмотрении вопроса об установлении начальной (максимальной) цены контракта при наличии 2х коммерческих предложений от аффилированных лиц оказывающих услуги в другом регионе, каким образом должен проводиться надлежащий анализ рынка. (Западно-Сибирская транспортная прокуратура).

29.05.20, 17:31

 В Новосибирской области действует  Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом  Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374. Типовое положение распространяется на заказчиков, осуществляющих закупку ТРУ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

     Данное типовое положение предписывает Заказчикам осуществлять закупку у единственного поставщика  не более  30% от совокупного годового объема закупок. В тоже время Заказчики, закупающие товары (работы, услуги) по 44-ФЗ, в среднем осуществляют закупки у единственного поставщика в объеме около 90% от совокупного годового объема закупок.

С 01.07.2020 года объем закупок у единственного поставщика увеличивается до 95 % , а именно заказчики будут вправе закупать у единственного поставщика по п.4. ч.1 ст. 93 закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а было 5% (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»).

Не нарушает ли Типовое положение принцип равноправия между Заказчиками разных организационно-правовых форм, ведь Типовое положение  ставит Заказчиков, работающих по 223-ФЗ в крайне неблагоприятное положение по сравнению с Заказчиками, работающими по 44-ФЗ?

Может орган местного самоуправления принять в городском округе Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц отличное от Типового положения, утвержденного приказом  Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374.?

 

 

29.05.20, 16:10

 В продолжение предыдущего  вопроса

ФКП является 5-6 звеном в кооперации по ГОЗ. Предприятие фактически не ведет раздельный учет результатов финансово- хозяйственной деятельности по каждому контракту, что объясняется следующими причинами:

  • предприятие закупает сырье и производит продукцию до заключения контрактов, поскольку Заказчиками контракты заключаются длительное время;
  • в заключаемых контрактах нет ИГК и, зачастую, нет сведений о том, что они заключаются в целях выполнения ГОЗ. Данные сведения и ИГК доводятся до ФКП в 3-4 квартале года, когда продукция по контракту изготовлена и отгружена.

Можно ли при таких обстоятельствах считать неведение ФКП раздельного учета нарушением требований закона 275-ФЗ? Если да, то каким образом предприятие должно вести раздельный учет в таких условиях? (Новосибирская  Прокуратура ОРО)

 

 

29.05.20, 12:35

 Головные исполнители и исполнители, пользуясь положением пп.«з» п.2 ч.1 ст.8.3 закона, заключают так называемые рамочные договоры на приобретение товаров широкого потребления (гвозди, шурупы, болты, гайки, транзисторы, резисторы и т.п.). Продукция приобретается по мере необходимости, на основании заявок либо спецификаций. Стоимость продукции, как правило, не превышает нескольких тысяч рублей.

Несмотря на то, что приобретаемая продукция используется для выполнения ГОЗ, такие договоры не содержат условий, установленных ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», расчеты производятся через расчетные счета (либо с отдельных счетов на расчетные счета).

Имеются ли в указанных случаях нарушения закона 275-ФЗ? Относятся ли поставщики указанной продукции к исполнителям ГОЗ? До какого уровня (звена) в п.4.1 ст.З закона организации рассматриваются как исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя? (Новосибирская  Прокуратура ОРО)

 

 

29.05.20, 12:30

 В соответствии с п.З ч.З ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Подпунктом «з» п.2 ч.1 ст.8.3 закона разрешается списание денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета в целях оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

На практике головные исполнители и исполнители ГОЗ списывают с отдельных счетов «разрешенные» 5 млн. рублей (3 млн. рублей) в месяц на расчетные счета контрагентов на любые цели, которые зачастую никак не связаны с выполнением ГОЗ. Уполномоченными банками такие финансовые операции проводятся.

Имеется ли противоречие между указанными нормами закона? Допускается ли списание указанных 5 млн. рублей (3 млн. рублей) в месяц на цели, не связанные с выполнением ГОЗ? (Новосибирская  Прокуратура ОРО)

 

 

29.05.20, 12:30

В рамках надзорной деятельности возник вопрос правомерности заключения с единственным поставщиком договора на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи.

При этом заказчику заранее известна потребность в таких работах на плановый период, имеет соответствующие лимиты, возможность проведения конкурентной закупки и не существует препятствий, которые мешают провести конкурентную процедуру.

В 2020 году ГБУЗ НСО «ССМП» заключено более 25 контрактов с единственным поставщиком на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (в 2019 году заключено 46 подобных контрактов).

Указанное свидетельствует о системности, искусственному дроблению контрактов и не проведение конкурентных торгов, что в свою очередь ограничивает конкуренцию и число участников закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

С учетом изложенного, прошу пояснить правомерны ли действия заказчика при дроблении контрактов, что понимается ФАС под дроблением, что понимается под нецелесообразностью проведения конкурентной закупки, является ли злоупотреблением правом заключения контрактов с единственным поставщиком на оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форамах, учитывая, что медицинская помощь по своей сути является неотложной и экстренной, имеются ли критерии, ограничения (Западно-Сибирская транспортная прокуратура).

20.05.20, 09:00

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе прокуратурой города обращено внимание на следующие проблемы, с которыми сталкиваются Заказчики при использовании системы ГИСЗ НСО.

На сегодняшний день Заказчики г. Бердска для осуществления закупок используют 3 системы: ЕИС, ГИСЗ НСО и Веб-исполнение бюджета (система для оплаты по контрактам).

Между данными системами предусмотрена генерация информации (выгрузка и загрузка информации «туда-сюда»).

Законодательством о контрактной системе для Заказчика предусмотрены четкие сроки публикации информации о закупках: в части планирования, в части объявления торгов и закупок у ЕП, сроков направления на подпись проектов контрактов, сроков подписания контрактов, сведений о заключении, исполнении или изменении (расторжении) контрактов и т.д. Каждое юридически-значимое действие Заказчика имеет свой срок исполнения, установленный законодателем.

Однако, из-за необходимости генерации информации о закупках между различными системами (ЕИС, ГИСЗ НСО, Веб-исполнение бюджета) у Заказчика возникают «ограничения в правах». Регламент генерации информации из системы в систему (в части сроков, времени генерации) установлен в системе ГИСЗ НСО за счет сроков, предусмотренных для Заказчика для размещения информации в ЕИС. Например, из 5 рабочих дней, предусмотренных законодателем, Заказчику остается на подготовку, исправление, публикацию необходимой информации 1-2 дня.

Кроме того, между системами ЕИС и ГИСЗ НСО отсутствует согласованный график проведения регламентных работ. Время проведения регламентных работ в указанных системах зачастую не совпадает, что существенно затрудняет действия Заказчика по планированию своей работы, в том числе по подготовке и публикации информации о закупках, а также по проведению контрольных мероприятий в соответсвии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За нарушение сроков размещения в ЕИС необходимых документов, информации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При осуществлении надзорных мероприятий мы столкнулись с проблемой установления вины Заказчика, который своевременно разместил необходимую информацию и документы в ГИСЗ НСО, но в ЕИС они сгенерированы с нарушением установленного законом срока, в том числе и по причине некорректной работы областных сайтов в сфере закупок.

Вопрос: Какова позиция У ФАС по НСО при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением сроков размещения в ЕИС информации и документов, по причине некорректной работы областных сайтов в сфере закупок? (Прокуратура г. Бердска)

 

20.05.20, 09:00

 Каков порядок и сроки предоставления отчета государственного контракта, контракта организацией, государственный оборонный заказ, государственным заказчиком по которым выступает не Министерство обороны Российской Федерации? (Прокуратура Первомайского района)

 

ПП № 47 установлены правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ. Необходимо отметить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком. Таким образом, представляется законодательная необходимость направления отчетов об исполнении государственных контрактов, только организациями в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации.

Также стоит отметить, что подпунктом "г" пункта 63 статьи 1 Закона N 71-ФЗ признаны утратившими силу части 9 - 12 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливающие обязанность подготовки и размещения отчета в ЕИС. С учетом положений части 2 статьи 2 Закона N 71-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019.

На основании изложенного подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019.

29.04.20, 12:28
Наверх