В Новосибирской области действует  Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом  Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374. Типовое положение распространяется на заказчиков, осуществляющих закупку ТРУ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

     Данное типовое положение предписывает Заказчикам осуществлять закупку у единственного поставщика  не более  30% от совокупного годового объема закупок. В тоже время Заказчики, закупающие товары (работы, услуги) по 44-ФЗ, в среднем осуществляют закупки у единственного поставщика в объеме около 90% от совокупного годового объема закупок.

С 01.07.2020 года объем закупок у единственного поставщика увеличивается до 95 % , а именно заказчики будут вправе закупать у единственного поставщика по п.4. ч.1 ст. 93 закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а было 5% (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»).

Не нарушает ли Типовое положение принцип равноправия между Заказчиками разных организационно-правовых форм, ведь Типовое положение  ставит Заказчиков, работающих по 223-ФЗ в крайне неблагоприятное положение по сравнению с Заказчиками, работающими по 44-ФЗ?

Может орган местного самоуправления принять в городском округе Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц отличное от Типового положения, утвержденного приказом  Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374.?

 

 

29 мая 2020, 16:10

223-ФЗ не содержит норм о том, в каком объеме заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика.

Согласно ч. 3.2 ст. 3 223-ФЗ Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Таким образом, 223-ФЗ определено обязательное применение типового положения о закупках для соответствующих заказчиков.

Наверх