В рамках надзорной деятельности возник вопрос правомерности заключения с единственным поставщиком договора на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи.

При этом заказчику заранее известна потребность в таких работах на плановый период, имеет соответствующие лимиты, возможность проведения конкурентной закупки и не существует препятствий, которые мешают провести конкурентную процедуру.

В 2020 году ГБУЗ НСО «ССМП» заключено более 25 контрактов с единственным поставщиком на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (в 2019 году заключено 46 подобных контрактов).

Указанное свидетельствует о системности, искусственному дроблению контрактов и не проведение конкурентных торгов, что в свою очередь ограничивает конкуренцию и число участников закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

С учетом изложенного, прошу пояснить правомерны ли действия заказчика при дроблении контрактов, что понимается ФАС под дроблением, что понимается под нецелесообразностью проведения конкурентной закупки, является ли злоупотреблением правом заключения контрактов с единственным поставщиком на оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форамах, учитывая, что медицинская помощь по своей сути является неотложной и экстренной, имеются ли критерии, ограничения (Западно-Сибирская транспортная прокуратура).

20 мая 2020, 09:00

Данные дела уже были рассмотрены антимонопольным органом. Как и предусматривает пункт 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для устранения данных обстоятельств и их последствий, это прямое его право. Заключить контракт по 9-му пункту либо осуществить закупку конкурентным способом – решение принимает сам заказчик, поскольку наступившие обстоятельства с конкретными больными свидетельствуют о наличии тех оснований, которые указаны в пункте 9 части 1 статьи 93 ФЗ №44-ФЗ. Заключение иных контрактов, на неавиационные перевозки, не является взаимозаменяемым вариантом по отношению к авиационным перевозкам. Осуществление конкурентной закупки неавиационной перевозки в определенном случае влечет неоправданные временные затраты, что нецелесообразно, и в данном случае заказчик имеет право на заключение контракта  с единственным поставщиком.

Что касается дробления закупки, то под этим понимается искусственное дробление объекта закупки на несколько частей в определенный промежуток времени. Явно данное дробление усматривается при проведении строительных работ: при работах на одном объекте, при работах с одной утвержденной проектно-сметной документацией. Вменять же заказчику нарушение в виде заключения контракта на авиационную перевозку больного, основанную на пункте 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, считаем некорректным. По мнению Новосибирского УФАС России, заключение такого контракта будет являться законным.

Наверх