С соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ О контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», заказчики путем проведения электронных аукционов приобретают жилые помещения (квартиры) площадью не менее 30 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Товар).

В соответствии с частью 3 Статьи 66 Закона О контрактной системе, Первая часть заявки на участие в таком электронном аукционе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 Статьи 66 Закона О контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вопрос: в ноябре 2020 года ГКУ НСО УКСиС поменяло требования к заявкам, предоставляемым Заказчиками на проведение аукционов по закупке квартир. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, требования к характеристикам жилого помещения (значения/требования к жилому помещению) не предъявляются, а прописываются в Описании объекта закупки и Проекте Контракта, что означает, что эти параметры остаются неизменными до приемки заказчиком товара (жилого помещения).

С чем это связано и чем обоснованы такие (новые) требования? С уважением, главный специалист контрольно-правового управления (Администрации города Оби Новосибирской области )

 

25 ноября 2020, 10:43

Вопрос о том, с чем связаны и чем обоснованы такие требования, необходимо уточнить непосредственно у самого уполномоченного учреждения. А довод о том, что требования к характеристикам жилого помещения не предъявляются, является ошибочным. Со стороны заказчика требования предъявляются, и предъявляются именно в описании объекта закупки. Участник закупки, который подает заявку, выражает согласие на то, что его, в данном случае, помещение будет таким требованиям соответствовать. Если выяснится, что это не так и он ввел в заблуждение заказчика и Комиссию, для него наступят соответствующие последствия: либо отклонение заявки на любом этапе проведения закупки в случае выявления недостоверной информации, либо одностороннее расторжение контракта, если контракт был заключен и это выяснится уже на этапе исполнения контракта.

Наверх