Головные исполнители и исполнители, пользуясь положением пп.«з» п.2 ч.1 ст.8.3 закона, заключают так называемые рамочные договоры на приобретение товаров широкого потребления (гвозди, шурупы, болты, гайки, транзисторы, резисторы и т.п.). Продукция приобретается по мере необходимости, на основании заявок либо спецификаций. Стоимость продукции, как правило, не превышает нескольких тысяч рублей.

Несмотря на то, что приобретаемая продукция используется для выполнения ГОЗ, такие договоры не содержат условий, установленных ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», расчеты производятся через расчетные счета (либо с отдельных счетов на расчетные счета).

Имеются ли в указанных случаях нарушения закона 275-ФЗ? Относятся ли поставщики указанной продукции к исполнителям ГОЗ? До какого уровня (звена) в п.4.1 ст.З закона организации рассматриваются как исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя? (Новосибирская  Прокуратура ОРО)

 

 

29 мая 2020, 12:30

В соответствии с ч.4.1 ст.3 ФЗ № 275-ФЗ кооперация головного исполнителя (далее - кооперация) - совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями; В соответствии с ч.4 ст.3 ФЗ № 275-ФЗ исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее - исполнитель), - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем; В соответствии с ч.7 ст.3 ФЗ № 275-ФЗ контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность; В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 части 3 Положения о стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2016 №  1567 «О порядке стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу, продукции, используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции, сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией» (далее - Положение о стандартизации) стандартизация оборонной продукции осуществляется в том числе в соответствии с принципом обязательности применения документов и исполнения требований документов по стандартизации оборонной продукции в отношении объектов стандартизации. Согласно пункту «п» части 2 Положения о стандартизации «оборонная продукция» - продукция (работы, услуги), создаваемая и (или) поставляемая по государственному оборонному заказу. Следует учитывать, что под оборонной продукцией, с учетом вышеуказанных положений, следует понимать конечную (готовую) продукцию (работы, услуги), являющуюся предметом государственного контракта, а также составные части указанной продукции (этапы работ, услуг), конкретно поименованные в государственном контракте (приложениях к государственному контракту). Для квалификации определенных действия (бездействий) ФКП Вы имеет право обратиться с письменным обращением для проведения проверки на предмет соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе.

Наверх