При осуществлении надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе прокуратурой города обращено внимание на следующие проблемы, с которыми сталкиваются Заказчики при использовании системы ГИСЗ НСО.

На сегодняшний день Заказчики г. Бердска для осуществления закупок используют 3 системы: ЕИС, ГИСЗ НСО и Веб-исполнение бюджета (система для оплаты по контрактам).

Между данными системами предусмотрена генерация информации (выгрузка и загрузка информации «туда-сюда»).

Законодательством о контрактной системе для Заказчика предусмотрены четкие сроки публикации информации о закупках: в части планирования, в части объявления торгов и закупок у ЕП, сроков направления на подпись проектов контрактов, сроков подписания контрактов, сведений о заключении, исполнении или изменении (расторжении) контрактов и т.д. Каждое юридически-значимое действие Заказчика имеет свой срок исполнения, установленный законодателем.

Однако, из-за необходимости генерации информации о закупках между различными системами (ЕИС, ГИСЗ НСО, Веб-исполнение бюджета) у Заказчика возникают «ограничения в правах». Регламент генерации информации из системы в систему (в части сроков, времени генерации) установлен в системе ГИСЗ НСО за счет сроков, предусмотренных для Заказчика для размещения информации в ЕИС. Например, из 5 рабочих дней, предусмотренных законодателем, Заказчику остается на подготовку, исправление, публикацию необходимой информации 1-2 дня.

Кроме того, между системами ЕИС и ГИСЗ НСО отсутствует согласованный график проведения регламентных работ. Время проведения регламентных работ в указанных системах зачастую не совпадает, что существенно затрудняет действия Заказчика по планированию своей работы, в том числе по подготовке и публикации информации о закупках, а также по проведению контрольных мероприятий в соответсвии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За нарушение сроков размещения в ЕИС необходимых документов, информации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При осуществлении надзорных мероприятий мы столкнулись с проблемой установления вины Заказчика, который своевременно разместил необходимую информацию и документы в ГИСЗ НСО, но в ЕИС они сгенерированы с нарушением установленного законом срока, в том числе и по причине некорректной работы областных сайтов в сфере закупок.

Вопрос: Какова позиция У ФАС по НСО при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением сроков размещения в ЕИС информации и документов, по причине некорректной работы областных сайтов в сфере закупок? (Прокуратура г. Бердска)

 

20 мая 2020, 09:00

 

Позиция в настоящее время сформирована конкретная, мы исходим из того, что при рассмотрении дел исследуются конкретные обстоятельства с учетом выявления в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, самого состава правонарушения. Если выясняется, что просрочка размещения той или иной информации была вызвана некорректностью взаимодействия этих информационных систем либо какими-либо регламентными работами либо неполадками, в данном случае в действиях привлекаемого лица не будет установлена субъективная сторона состава правонарушения, вина будет отсутствовать. Дела такие подлежат прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Наверх