В настоящее время адм. практика Н-ского УФАС по 223-ФЗ стала меняться. Вместе с тем. Законодатель, в т.ч. с учетом целей закупок, определяет не только разные режимы, порядок их проведения (44 и 223-ФЗ), но и различные составы правонарушений, ответственность в КоАП. Понятие «недостоверные сведения», в частности, оговорено законодателем только по отношению к 44-ФЗ. В КОАП по 223-ФЗ указан один большой» состав – за неразмещение сведений, без деления, что «не размещено» - план, договор в целом, например, либо какая то часть информации, как вариант - страна происхождения товара, или ЦЕ – в документе о приемке. Как региональное управление видит перспективы применения административных мер в части неразмещения сведений – «за отдельные слова, цифры», подвергая заказчиков максимальному штрафу? Планирует ли Управление далее применять принцип «но ведь наказать то все равно должны» (что сомнительно с юридической точки зрения - в буквальном понимании норм закона), в случае установления недостоверных» сведений, например в ежемесячных отчетах – как за неразмещение сведений. Почему местное УФАС редко применяет в качестве меры – предупреждение (с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ)?

23 ноября 2021, 17:14

На это можно ответить следующее . По поводу предупреждений. Антимонопольный орган применяет норму статьи 4.1.1 КоАП о замене административного наказания или штрафа предупреждением к некоммерческим организациям за впервые совершенное административное правонарушение по статье 7.32.3. За истекший период этого года более 10 предупреждений вынесено некоммерческим организациям , как правило это государственные автономные учреждения – заказчики по закону № 223-ФЗ.

По поводу различных составов правонарушений ответственности  по 223-ФЗ и 44-ФЗ отметим следующее. Действительно, за нарушение по закону 223-ФЗ предусмотрена ответственность лишь одной статьей 7.32.3 в КоАП РФ, и сформулирована она таким образом, что не всякий раз заказчик может быть привлечен по ней.

Например, если жалоба признана обоснованной по причине неправомерного отказа в допуске либо неправильного определения победителя, ответственности, скорей всего, не будет, если только не по части 8 статьи 7.32.3 «Определение требований к участникам или оценка заявок по критериям и в порядке, которые не указаны в документации». Как правило, применяются критерии, указанные в документации, однако не совсем верно.  Но административной ответственности в таком случае не будет.

 

То же самое о размещении недостоверных сведений. Ответственность за это статьей 7.32.3 не устанавливается. Статья 7.32.3 часть 4 и 5 устанавливает ответственность за нарушение установленных сроков размещения в ЕИС информации о закупке, размещение которой предусмотрено законодательством, либо за неразмещение полностью этой информации, размещение которой предусмотрено законодательством о закупках.

О размещении недостоверных сведений здесь речь не идет, за это штрафа не будет.

В вопросе говорится о реализации Управлением принципа «наказать за что-то должны»,  т.е.  даже за неуказание страны происхождения товара будет наложен штраф. Это неверно,  потому что статья 7.32.3 дает отсылку к информации, размещение которой предусмотрено законодательством. Законом 223-ФЗ установлены конкретные перечни информации, которая должна быть размещена в ЕИС, например: план закупки, положение о закупке, изменения в положении о закупке, протокол и прочее, прямо указанное в законе. Если эта информация не размещена или размещена с опозданием, за это наступает ответственность по части 4 и 5 статьи 7.32.3.  Но, что касается страны происхождения, закон говорит: информация о стране происхождения включается в договор, но не сказано, что такая информация должна быть размещена в ЕИС. Если в договоре отсутствует указание на страну происхождения, это нарушение, но административной ответственности за это не будет.

 

 

 

Наверх