Хотелось бы узнать мнение УФАС России по Новосибирской области относительно формулировки в аукционной документации о наличии в составе второй части заявки участника закупки лицензии на осуществление какой-либо деятельности, достаточной для соблюдения заказчиком требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этого документа), в случае осуществления заказчиком закупки, например, на оказание медицинских услуг. Достаточно ли требование заказчиком в аукционной документации о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по ФЗ № 99-ФЗ по предмету закупки. При условии указания в документации раздела «Объект закупки». Либо необходимо указание помимо названия лицензии «на осуществление медицинской деятельности» еще перечисление конкретного вида услуг (несмотря на то, что они отображены в разделе «Объект закупки»). Например, лицензия на осуществление медицинской деятельности по хирургии, учитывая, что лицензия (документ) с таким названием не существует.

С учетом имеющейся судебной практики. Например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 305-КГ18-7209 по делу № А40-109944/2017. Сибирское таможенное управление

19 ноября 2019, 10:39

Вне зависимости от судебных решений по конкретным делам позиция ФАС России долгие годы остается неизменной: должен быть указан вид лицензируемой деятельности по видам выдаваемой лицензии, а не указание «лицензия в соответствии с объектом закупки».

Наверх