В соответствии с п. 87. Правила подключения №1314 –
В случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.
С учетом данного положения размер платы определяется по сметным нормативам в том числе для договоров о подключении по индивидуальному проекту, предусматривающих выполнение мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителей к сетям газораспределения (врезки).
Далее в соответствии с п. 105 Правил подключения Газораспределительная организация (далее – ГРО) направляет заявление с пакетом документов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.
Приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 утверждены «Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину» (далее – Методические указания).
Приложением №2 к Методическим указаниям определен состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение, газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту.
П.4. Примечания к Приложению №2 Методических указаний определено, что Расходы, связанные с мониторингом выполнения Заявителем технических условий и Расходы, связанные с осуществлением фактического подключения (технологического присоединения) учитываются исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок в текущем периоде регулирования с учетом индекса потребительских цен на очередной календарный год.
В итоге получается абсурдная ситуация, для указанной категории договора о подключении по индивидуальному проекту ГРО сначала считает предварительный размер платы по сметным ценам, затем оформляет заявление и пакет документов в соответствии с Приложением №2 Методических указаний и все этого для того, чтобы орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов установил размер платы для договора о подключении равный установленным стандартизированным тарифным ставкам С71 и С72.
Возможно ли внести изменения в п. 87 Правил подключения в части определения платы за подключение (технологическое присоединение) для договоров соответствующих параметрам индивидуального проекта, и предусматривающих выполнение мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителей к сетям газораспределения (врезки) исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок без дополнительного утверждения размера платы по индивидуальному проекту, а так же внести изменения в п. 5. Методических указаний и п. 26 (23) Постановления от 29 декабря 2000 г. N 1021 О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям?
Ответы на поставленные вопросы не являются официальными разъяснениями или позицией Федеральной антимонопольной службы. Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15), территориальные антимонопольные органы полномочиями по разъяснению действующего законодательства, а также вопросов, отнесенным к компетенции службы, не наделены. В соответствии с п. 6.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331, официальные разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, дает ФАС России.
Поставленный вопрос относительно внесения изменений в Правила подключения № 1314 и указанные Методические указания не относится к компетенции территориального антимонопольного органа, поскольку согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (ред. от 14.01.2019), территориальные антимонопольные органы соответствующими полномочиями не наделены.