При проведении электронного аукциона, в том случае, когда торги идут за единицу услуги есть часть 4 (или 6) статьи 68 ФЗ №44-ФЗ, в которой определено, что шаг аукциона должен быть от 0,5 до 5%, но не менее 100 рублей. Как быть потенциальным заказчикам, которые не знают количество услуг, которое они потребят, например, услуга по предоставлению смс-сообщений. Цена смс сообщений варьируется от 2 рублей до 3 рублей.  Вопросов несколько, во-первых, как они могут правильно  установить начальную максимальную цену, вопрос второй, как потенциальные участники должны совершать шаги, когда по сути один шаг и ты сразу переходишь в редукцион. Каково мнение Новосибирского УФАС России? К слову сказать, Ярославское УФАС России рассматривало такую жалобу. В решении – способ принят верный, но жалоба признана необоснованной. ФАС признает, что действительно имеет место быть нарушение законодательства, но, вместе с тем, способ определения закупки определен верно, соответствует ОКВЭДу, но жалоба признана необоснованной.

Дополнение к вопросу. В ряде субъектов недобросовестные и поставщики, и заказчики начинают применять некоторые схемы. Хотелось узнать, если опыт решения таких ситуаций у Новосибирского УФАС России. 

03 декабря 2018, 16:30

Ответ. Относительно определения объема услуг никаких проблем не должно быть. Должен быть ретроспективный подход. Нужно смотреть, сколько этих услуг было потреблено в предыдущие периоды и,  исходя из этого, «плясать». Относительно цены контракта, то есть проведение аукциона по единице услуги вопрос интересный, действительно, если одно смс-сообщение стоит 1 рубль, при минимальном шаге 100 рублей, сразу начинается аукцион на повышение. Пока ответа нет на этот вопрос.

Ответ на дополнительный вопрос: У Новосибирского УФАС России подобной практики нет. Вопрос очень интересный. Может имеет смысл Вам обратиться в Минфин, в Минэкономразвития, к отраслевому регулятору - Минсвязь.

Наверх