Мы занимаемся коммерческой недвижимостью, и всегда сталкиваемся с пробелами, связанными с действиями абонента по передаче коммунальных услуг: тепло, электроэнергия субабонентам зданий. Есть владелец сетей зданий, где является 100-процентным монополистам, он передает коммунальные услуги другому юридическому лицу – субабоненту. Зачастую бывает, используя монопольное право, осуществляется давление по включению коммунальных платежей для субабонентов. Какая практика существует у управления, и что вы можете предложить по поддержке субабонентов?

 

03 декабря 2018, 16:19

 Универсального ответа нет, нужно смотреть документы по конкретной ситуации. Возможно, это какие-то недобросовестные действия гарантирующего поставщика услуг, либо это организация, непосредственно поставляющая услуги по договору : «Сибэко», «РЭС». Статья 44 Федерального закона № 135-ФЗ устанавливает порядок обращения в антимонопольный орган. Подается Заявление о нарушении антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения – либо отказ в возбуждении дела, либо возбуждение дела. Это не тот ускоренный порядок по  статье 18.1 данного закона, либо по 44-ФЗ, а общий порядок для заявлений по антимонопольному законодательству. Требования к заявлению, с которым Вам следует обратиться, и порядок подробно расписаны в статье 44 Федерального закона № 135-ФЗ. Нужно при этом обратить внимание, чьи интересы нарушены: юридического или физического лица. С определенного момента действия монополиста в отношении физического лица в законодательстве не признаются ограничением конкуренции, заявления об ущемлении интересов отдельного физлица рассматриваются Роспотребнадзором. Мы исследуем по Вашему заявлению ситуацию, если признаков нарушения не обнаружим, вы получитемотивированный ответ. Если нарушение есть, включается механизм принятия мер антимонопольного реагирования, возбуждаем дело о нарушении 135-ФЗ и рассматриваем в установленном порядке.

Наверх