Необходимо ли изучение рынка по делам о нарушении ст. 13 Закона о торговле?

 

18 сентября 2018, 09:20

Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 307-КГ17-21848 по делу N А13-16654/2016 Суды признали недоказанным антимонопольным органом факт наличия в действиях общества нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле исходя из того, что при рассмотрении дела антимонопольным органом не проведен анализ состояния конкуренции на конкретном товарном рынке в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства: не определен товарный рынок, его географические и продуктовые границы, круг хозяйствующих субъектов (покупателей), действующих на данном товарном рынке, по сравнению с которыми покупатель продукции общества - предприниматель Кричкина С.А. может быть поставлена в неравное (преимущественное) положение; не зафиксировано, применительно к каким именно торговым объектам сделан вывод о наличии признаков торговой сети; антимонопольным органом не установлены сведения, позволяющие индивидуализировать объекты, указанные в оспариваемом решении, установить их местонахождение, а также соответствие требованиям пункта 4 статьи 2 Закона о торговле.


Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19.04.2018 N Ф02-1172/2018 по делу N А74-12043/2017. Хакасским УФАС России в рамках проведения мониторинга установлено, что на официальном сайте (http://www.ayan.ru/forstockholders/) информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора находится не в общем доступе. Для получения доступа к информации необходимо направить запрос обществу, затем получить пароль для просмотра соответствующей страницы общества. Решением от 27 июля 2017 года по делу N 10-А-17 общество признано нарушившим пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле в части создания препятствий для доступа на товарный рынок .

антимонопольным органом вменяется обществу нарушение пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившееся в непредставлении информации в порядке, установленном частью 2 статьи 9 Закона о торговле, что создает препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.
Суды исходили из того, что неисполнение обществом обязанности, установленной частью 2 статьи 9 Закона о торговле, создает препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 13 названного Закона. Суды признали доказанным антимонопольным органом факт наличия в действиях общества нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Согласно разъяснениям ФАС России от 19.01.2017 № АК/2254/17 поведение торговой сети, при котором поставщикам не предоставляется информация об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет, следует оценивать как создание поставщику препятствий доступу на товарный рынок и рассматривать на предмет возможного нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Наверх