Если УФАС стремится поддерживать и защищать конкуренцию, то каким образом она имеет право защищать юр. лица (не государственные компании) от создания государством барьеров, существенно затрудняющих вход на рынок, ведение деятельности?

 

16 марта 2018, 17:14

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности, введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

В случае поступления в антимонопольный орган заявления или иных материалов, свидетельствующих о подобном нарушении со стороны органа власти, антимонопольный орган вправе выдать нарушителю предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. При неисполнении предупреждения антимонопольный орган может возбудить дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства, по результатам рассмотрения которого выдать обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Наверх