Доминирующее положение предприятий, работающих в рамках государственного оборонного заказа, устанавливается в порядке и по основаниям, предусмотренным ФЗ № 135-ФЗ, либо на основании другого закона?

 

06 марта 2018, 14:08

Статья 14 Закона о ГОЗ устанавливает особый порядок установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке товара, поставляемого в рамках ГОЗ. При осуществлении антимонопольного контроля на этих рынках у контрольного органа нет необходимости проводить анализ состояния конкуренции на рынке и устанавливать долю доминанта на нем, как это происходит при доказывании по делам о злоупотреблении доминирующим положением по статье 10 Закона о защите конкуренции. Положение хозяйствующего субъекта презюмируется как доминирующее, если он включен в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), либо он является единственным производителем продукции по государственному оборонному заказу, использование которой, и (или) ее составных частей, и (или) комплектующих изделий при выполнении государственного оборонного заказа предусмотрено конструкторской или иной документацией либо требованиями государственного заказчика.

Следовательно, в случае установления единственным поставщиком цены на свою продукцию в нарушение порядка, предусмотренного Правительством РФ, такие действия необходимо расценивать как злоупотребление доминирующим положением, то есть как нарушение ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в форме установления или поддержания монопольно высокой цены товара либо нарушения установленного порядка ценообразования (пункты 1, 10 части 1 указанной статьи).+ свободная квалификация.  Привлечение виновного к ответственности за нарушение АМЗ по статье 14.31 КоАП РФ.

Наверх