Если торговые сети объединились в некоммерческое партнерство с целью получения у поставщика единой максимальной скидки и установления единой цены, такие действия могут нарушать Закон о торговле или антимонопольное законодательство?
Часть 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещает соглашения, в том числе между покупателями (хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке), если такие соглашения приводят к установлению цен, скидок, наценок. Поэтому в указанных действиях могут содержаться признаки нарушения антимонопольного законодательства. При возникновении подобных ситуаций поставщику следует заключать отдельный договор с каждой торговой сетью (а не с некоммерческим партнерством) и определять условия о порядке предоставления и размере скидок, исходя из взаимоотношений с данным покупателем.