В Новосибирском УФАС России рассказали о правоприменительной практике в сфере закупок

18 ноября 2020, 16:53
Dscn7647

18 ноября 2020 года в формате онлайн трансляции состоялось Публичное обсуждение проблемных вопросов и основных нарушений, выявляемых в ходе правоприменительной практики Новосибирского УФАС России  в сфере  контроля  законодательства о закупках.

 «Актуальность поднимаемых вопросов продолжает быть довольно высокой, о чем говорит большое число рассматриваемых жалоб и вопросов, связанных с ведением реестра недобросовестных поставщиков. В настоящее время мы также активно проводим проверки закупок  в рамках национальных проектов и много дел рассматриваем о применении мер административной ответственности» -  рассказал и.о.руководителя Новосибирского УФАС России Андрей Швалов, открывая мероприятие.

 

В первом блоке публичного обсуждения начальник отдела контроля органов власти Елена Долженкова озвучила особенности рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г., а также привела яркие примеры из практики.

 

Антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия заказчиков при проведении обязательных в соответствии с законом РФ торгов,  а также на нарушения, которые могли быть допущены при осуществлении процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сферах строительства, утверждаемые Правительством Российской Федерации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

«При этом жалобы на действия госорганов, муниципалитетов и инженерно-технических организаций, отвечающих за сферу строительства, поданные в порядке ст. 18.1, поступают в Новосибирском УФАС в незначительном количестве. В тоже время количество жалоб по вопросу обжалования обязательных торгов неизменно остается высоким на протяжении последних лет, что свидетельствует о тенденции к отстаиванию своих прав хозяйствующими субъектами в административном порядке», - отметила Елена Долженкова – «Если говорить о видах нарушений при рассмотрении жалоб по статье 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», наиболее часто поступают жалобы на отказ в допуске к участию в торгах; установление в конкурсной документации условий, ограничивающих конкуренцию; нарушение порядка определения победителя».

 

Следующий блок мероприятия касался проблем применения отдельных положений законодательства о контрактной системе. И.о. руководителя Новосибирского УФАС России Андрей Швалов подробно остановился на трех моментах:

  • вопросы связанные с закупкой строительных работ, в том числе с применением Постановления Правительства РФ №99;
  • Вопросы применения особенностей описания лекарственных средств, утвержденные Постановлением Правительства №1380.
  • Ряд нормативно правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ, о проблемах их применения и допущенных нарушениях

В своем выступлении Андрей Швалов сделал акцент на Разъяснении ФАС России от 29.09.2020 относительно рассмотрения заявок в случае установления ограничений, предусмотренных статьей 14 ФЗ №44-ФЗ:

«Необходимо рассматривать все заявки участников, которые поступают заказчикам. Не до выявления первых пяти соответствующих заявок, а именно все заявки участников для выявления заявок, которые соответствуют ограничениям, предусмотренным нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 ФЗ №44-ФЗ. Например, такие как Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Соответственно, после применения этих нормативно правовых актов – отклонить заявки с иностранным товаром при наличии таких оснований и только после этого рассматривать заявки на предмет соответствия иным требования законодательства».

В заключительном блоке заместитель начальника отдела контроля закупок Алхан Заргаров рассказал об особенностях административной практики по ведению реестра недобросовестных поставщиков. Говоря о том, какие сведения содержатся в РНП в соответствии с    ч.3 ст.104 ФЗ № 44-ФЗ, спикер отметил, что антимонопольные органы не включают в реестр недобросовестных поставщиков сведения  об учредителях и об участниках юридического лица, которые  не являлись таковыми в период неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по контракту: 

«В настоящие время это подтверждено позицией Конституционного суда России, озвученной  9 апреля 2020 года».

 

В заключение мероприятия представители Новосибирского УФАС России ответили на вопросы участников, поступившие в ходе публичного обсуждения, а также поступившие ранее по электронной почте. Ответы на все вопросы будут опубликованы на сайте Новосибирского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».

 

С докладами в рамках мероприятия можно ознакомиться здесь.

 

Видео доступно по ссылке или ниже

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх