Ирина Волохина: «Ни один вид предпринимательской деятельности не обходится без рекламы»

26 сентября 2019, 16:58
Dscn2311

И от того насколько эта реклама будет добросовестной и достоверной, зависят как частные взаимоотношения между потребителем и хозяйствующим субъектом, так и общее соблюдение требований добросовестной конкуренции.

 

Об этом говорили сегодня, 26 сентября 2019 года во время онлайн-трансляции публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля законодательства о рекламе.

«На настоящий момент ни один вид предпринимательской деятельности не обходится без рекламы. Реклама является составной частью маркетинга, обеспечивающей продвижение товара/работ/услуг на рынке. Закон о рекламе регламентирует особенности рекламы отдельных видов товаров и способов распространения рекламы. Нормы Закона направлены на учет интересов всех слоев населения, поэтому наряду с дозволительными нормами в нем присутствует определенное количество норм, которые ставят четкие границы для рекламной деятельности», - рассказала и.о. руководителя управления - начальник отдела рекламы Ирина Валерьевна Волохина открывая мероприятие.

 

Говоря об основной задаче рекламного законодательства Ирина Валерьевна Волохина отметила, что она состоит в обеспечении принципов добросовестной конкуренции на российском рынке и защиты потребителей от ненадлежащей рекламы:  «Соответственно, основные требования, предъявляемые к рекламе, затрагивают ее содержательную часть и касаются в первую очередь непосредственно рекламодателей. Вместе с тем ответственность по некоторым нормам лежит также на рекламораспространителях, рекламопроизводителях».

 

Перейдя к статистической информации было озвучено, что по сравнению с предыдущим периодом количество обращений, рассмотренных дел, выданных предписаний об устранении нарушений по рекламе увеличивается. Ежегодно Новосибирское УФАС России поступает более 300 обращений, относящихся к сфере контроля за рекламным законодательством.  Так за 9 месяцев этого года уже рассмотрено около 400. Рассмотрение порядка 20% обращений заканчиваются возбуждением дел.

 

Основные причины, по которым заявители получают отказ в возбуждении дела:  это незнание особенностей закона, в частности, на что не распространяется закон о рекламе, и непредставление вместе с заявлением всех необходимых документов.

 

«Непредставление всех необходимых документов лишает антимонопольный орган возможности своевременно и в полном объеме рассмотреть данное заявление, а в случае неполучения ответа от заявителя на дополнительный запрос ведет к невозможности установить лицо, нарушившее закон о рекламе» - поделилась Ирина Валерьевна Волохина, - Особенно это касается заявлений с жалобами на смс-рассылку».

 

В прямом эфире были приведены примеры дел с такими распространенными нарушениями, как отсутствие существенной информации в рекламе, не достоверная реклама и реклама, содержащая бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, запрет на которую установлен частью 6 статьи 5 Закона о рекламе.

 

В рамках публичного обсуждения главный специалист-эксперт отдела рекламы Юлии Вениаминовны Виногоровой  осветила деятельность Новосибирского УФАС России по контролю за соблюдением закона «О защите конкуренции» и рассказала о выявленных случаях недобросовестной конкуренции.

 

По итогам мероприятия были даны ответы на вопросы, поступившие как в процессе онлайн- трансляции, так заочно, направленные в ходе подготовки мероприятия.

 

Следующее публичное обсуждение состоится, согласно плану-графику, 13 ноября 2019 года и затронет проблемные вопросы и основные нарушения в сфере контроля законодательства о закупках.

 

Видеозапись доступна по ссылке или ниже

 

С докладом заместителя руководителя управления – начальника отдела рекламы И.В. Волохиной можно ознакомиться по ссылке

 

Напомним, что учитывая формат проведения мероприятия, заполненая участниками анкета направляется на электронный адрес pressto54@fas.gov.ru

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Наверх