Итоги вторых в 2018 году публичных обсуждений правоприменительной практики Новосибирского УФАС России

29 мая 2018, 13:00
20181605172419

  Новосибирское УФАС России подвело итоги публичных слушаний, проведенных 16 мая 2018 года под  председательством руководителя управления Сергея Гаврилова. На этот раз мероприятие было посвящено обсуждению  результатов правоприменительной практики антимонопольного органа по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе с учетом особенностей осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа.

  Мероприятие собрало 137 участников, среди которых представители органов власти, местного самоуправления, общественных организаций, бизнеса и муниципальных учреждений – школ, детских садов, больниц.

  Ознакомить заказчиков и поставщиков с последними новеллами законодательства о контрактной системе в сфере закупок, со  спецификой применения новых норм, проанализировать последнюю практику, дать ответы на вопросы по проблематике в данном направлении, услышать предложения и замечания – таковы цели проведения публичных обсуждений.

  На мероприятии прозвучали доклады заместителя руководителя управления – начальника отдела государственного оборонного заказа Дмитрия Сухоплюева и заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Андрея Швалова  .

  По окончании выступлений представители Новосибирского УФАС России ответили на вопросы, поступившие до начала мероприятия по электронной почте (7 вопросов), и заданные в ходе обсуждения (таких озвучено 16).

  По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из присутствующих заполнили анкеты 53 человека.

  Анкетируемым предстояло оценить  соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям  по 5-ти бальной шкале. Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,74 балла; программу – на 4,75 баллов, квалификацию выступающих на 4,91. Наиболее высокие баллы получила организация мероприятия -  4,94.

  Средний  балл по мероприятию составил  4,84.

  На вопрос : «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» во всех 53 анкетах дан утвердительный ответ.

  В заполненных анкетах участниками также сформулировано 14 вопросов в адрес антимонопольного органа по проблематике применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  Анализ содержания всех вопросов, заданных в рамках публичного обсуждения, указывает на многочисленные  трудности применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с которыми сталкиваются заказчики и поставщики.

  Участников обсуждения интересовала, в частности, специфика применения последних редакций Постановлений Правительства от 13.01.2014 г. № 19 и от 26.09.2016 N 968, распределение и закрепление ответственности за юридическими и должностными лицами в ходе подготовки и проведения конкурсов, сбор необходимых документов для включения в реестр недобросовестных поставщиков, критерии заинтересованности подателя жалобы физического лица, при несоблюдении которого жалоба не будет рассматриваться, специфика установления максимальной цены контракта для поставки топлива и многое другое.

  Порядка десяти различных предложений по  совершенствованию законодательства и по иным вопросам сформулировали участники обсуждений в своих анкетах. Вот несколько из них:

  • предусмотреть обеспечение (в виде определенной суммы) подачи жалоб, которое не будет возвращаться подателю жалобы в случае полной необоснованности жалобы, и возвращается, если жалобу признали частично или полностью обоснованной;
  • ввести норму закона в Федеральный закон № 44-ФЗ, которой возлагается обязанность на заказчика по проверке достоверности предоставленных документов и соответствия требованиям. Например, на отсутствие судимости., привлечения юридического лица к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ и т.д. (пункты 3-5, 7-9, 4 и 4.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ);
  • выработать единую практику при рассмотрении жалоб, так как в каждом регионе территориальные органы ФАС по-разному рассматривают жалобы;
  • проводить подобные мероприятия так же по правоприменительной практике в рамках 223-ФЗ, т.к. указанный закон существенно ужесточается в связи с вступлением в силу Федерального закона № 505-ФЗ;
  • увеличить количество практических занятий и семинаров.

   Ознакомиться с детальными обобщенным итогами рассмотрения анкет можно по ссылке

   Видеозапись мероприятия можно посмотреть здесь.

   С материалами проведенных публичных обсуждений правоприменительной практики  можно ознакомиться на официальном сайте Новосибирского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения».

   Ознакомиться с ответами на вопросы, заданные представителям Новосибирского УФАС России можно ниже.   

   Следующее публичное слушание состоится, согласно плану-графику, 12 сентября 2018 года.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Приложенные файлы
Ответы на вопросы, поступившие по эл. почте (25,1 КБ)
Ответы на вопросы, поступившие в ходе ПО (29,2 КБ)
Ответы на вопросы, поступившие из анкет (18,0 КБ)
Наверх