О правоприменительной практике Новосибирского УФАС России в сфере контроля соблюдения Федерального закона № 44-ФЗ
01 ноября 2017, 00:00
Тип документа:
Доклады

В рамках публичного обсуждения проблемных вопросов и основных нарушений, выявляемых в ходе правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, представителями Новосибирского УФАС России будет сделан доклад, освещающий следующие вопросы.

  1. Требования к составлению описания объекта закупки и требования к составу заявок участников с учетом рекомендаций ФАС России, изложенных в письме от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке».
    1. Соотношение требований к параметрам товаров, изложенных в описании объекта закупки, с требованиями стандартов, технических регламентов и иной нормативной документации.
    2. Пределы установления требований к химическому составу и (или) компонентам товара, и (или) показателям технологии производства, испытания товара, и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
    3. Требования и рекомендации к содержанию инструкции по заполнению заявок участников закупки.
  2. Особенности проведения закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства после вступления в силу с 01.07.2017 изменений в градостроительное законодательство.
    1. Порядок формирований требований к участникам таких закупок, к составу и содержанию документов о соответствии таким требованиям (вопросы саморегулирования в сфере градостроительного проектирования и строительства).
    2. Особенности и проблемы применения Постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в части выполнения строительных работ. Сложности при проверке документов участников, представляемых в заявках в рамках указанного Постановления.
    3. Вопросы применения Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом». Примерный порядок реализации требований указанного Постановления в документации о закупке и проекте контракта.

3. Особенности применения норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок, касающихся вопросов, связанных с включением сведений о тех или иных лицах в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

3.1. Основания для включения сведений в РНП: уклонение от заключения контракта, расторжение контракта по решению суда, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с нарушением условий исполнения контракта.

3.2. Порядок признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Специфика признания уклонившимся от заключения контракта победителя по результатам электронного аукциона.

3.3. Порядок включения в РНП сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда.

3.4. Порядок включения в РНП сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заказчик отказался от исполнения контракта. Специфика порядка одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. Ошибки и проблемы.

3.5. Административная ответственность за нарушения порядка заключения, расторжения контракта в соответствии с КоАП РФ.

Приложенные файлы
Доклад_по_ФЗ_44-1519978695.docx (15,8 КБ)
Наверх