РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Форвард» на действия заказчика торгов Филиала ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова»
06 июня 2018, 13:10

РЕШЕНИЕ

31 мая 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Форвард» (далее – ООО «Форвард») на действия заказчика торгов Филиала Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (далее - Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра (извещение № 31806401014 на сайте www.zakupki.gov.ru),

в присутствии представителей:

заявителя – ООО «Форвард»: <...> (по доверенности от 25.05.2018 года № 16), <...> (по доверенности от 25.05.2018 года № 17),

организатора торгов – Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова»: <...> (по доверенности от 01.01.2018 года № 100), <...> (по доверенности от 01.01.2018 года № 167), <...> (по доверенности от 01.01.2018 года № 168),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «Форвард» на действия заказчика торгов Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра (извещение № 31806401014 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Заявитель сообщает следующее.

21.04.2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении закупки путем запроса предложении в электронной форме.

Документация открытого запроса предложений № 3.247.285-2018 в Приложении № 1 содержит перечень запрашиваемых запасных частей и расходных материалов с указанием номеров согласно спецификации производителя, а также указание их стоимости.

ООО «Форвард», желая принять участие в закупке, ознакомилось с документацией и установило следующее:

1. Ряд позиций, указанных в приложении № 1 сняты производителем с производства, т.е. Заказчиком запрашиваются товары, отсутствующие на рынке, соответственно ставятся заведомо неисполнимые требования.

2. Заказчиком допущены ошибки при указании идентификационных номеров отдельных позиций, что не позволяло достоверно установить, какой товар подлежит поставке.

3. Заказчиком были указаны заведомо неисполнимые сроки поставки, т.к. ряд позиций в спецификации изготавливаются только под заказ и поставляются из-за рубежа, а срок поставки по таким заказам составляет не менее 90 дней.

4. Заказчиком в прайсе указаны явно заниженные цены на некоторые позиции, несоответствующие действующим ценам на рынке данной категории товаров.

Все вышеуказанные замечания были направлены в адрес Заказчика с просьбой внести соответствующие уточнения в документацию закупки.

Однако согласно ответу в виде служебной записки от 10.05.2018 года все замечания были проигнорированы Заказчиком.

ООО «Форвард» считает, что действия Заказчика, заключающиеся в размещении закупки, содержащей заведомо невыполнимые требования для добросовестного Поставщика, направлены на создание участнику запроса предложений или нескольким участникам преимущественных условий участия в запросе предложений, что влечет за собой невозможность участия в закупке иных поставщиков, что ведет к ограничению конкуренции и основных принципов осуществления контрактной системы в сфере закупок (статьия 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», статья 3 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках     товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

В своих возражениях Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» сообщил следующее.

Извещение о закупке запасных частей и расходных материалов для копировального центра № 3.247.285-2018 размещено на сайте wwvv.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «ОТС» (www.otc.ru) 21.04.2018 года (№ 31806401014 и № 4323305 соответственно), при этом дата окончания подачи заявок - 08.06.2018 года 08:30 по новосибирскому времени (с учетом поступивших на ЭТП запросов разъяснений от потенциальных участников закупки).

Основанием для проведения запроса предложений является План закупки товаров (работ, услуг) ПАО «Компания «Сухой» на 2018 год.

1. Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» не располагает достоверными сведениями о снятии продукции с производства.

При этом факт снятия с производства позиций, указанных в закупочной документации, не является основанием считать требования Заказчика неисполнимыми. Специфика закупаемого вида продукции подразумевает закупку достаточно больших партий товаров официальными дилерами и иными поставщиками аналогичных товаров. В случае снятия товаров с производства предприятием изготовителем, они могут оставаться доступными для реализации у дилеров и поставщиков, имеющих складские запасы.

Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» как Заказчик заинтересован в закупке таких позиций как MFP4112, 6050, 5655, моделей аппаратов производства «XEROX».

При полном выводе комплектующих с рынка Заказчик будет вынужден отказаться от использования данных аппаратов. До момента существования товаров на рынке (у производителя, либо в складских запасах), Заказчик заинтересован в закупке указанных позиций запасных частей, так как это сокращает затраты на приобретение новой оргтехники.

2. Из содержания жалобы непонятно, ошибка в какой позиции не позволяет ООО «Форвард» идентифицировать закупаемую продукцию.

Наименование планируемого к закупке товара - запасных частей указанно в приложении № 1 к Закупочной документации № 3.247.285-2018 с наименованием товара (модификации), для которого закупается та или иная запасная часть.

На этапе формирования Закупочной документации и проработки начальной максимальной цены запчастей сведения о возможных ценах реализации запрашивались у нескольких организаций, запросы направлялись с указанием наименований, перечисленных в Закупочной документации.

Ни у кого из участников рынка не возникло проблем с идентификацией товара (подтверждается копиями коммерческих предложений от участников рынка).

3. Планируемая к закупке продукция не является уникальной, максимальный (торгуемый) срок поставки составляет 30 календарных дней.

Сжатые сроки поставки установлены нормативными документами, действующими на предприятии (Стандарт предприятия «Система менеджмента качества. Порядок изготовления копий конструкторской документации и передачи их потребителю» СТП 525.560-2013 - п. 7.6).

Используемое Филиалом оборудование требуется для оперативного изготовления нормативной и конструкторской документации, применяемой в том числе и при исполнении Государственного оборонного заказа, поэтому необоснованное увеличение сроков ремонта оборудования (из-за отсутствия необходимых запасных частей) может иметь экономически опасные последствия для основной производственной деятельности предприятия.

В 2017 году Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» проводилась процедура закупки аналогичных товаров - запасных частей и расходных материалов для копировального центра, извещение № 31705004124, где также как и в рассматриваемой процедуре закупки торгуемый критерий - «максимальный срок поставки товара» составлял не более 30 (тридцати) календарных дней, с момента отправки Покупателем письма о согласии на получение товара.

В результате проведенных торгов победила заявка ООО «ЦОКТ» со сроком поставки 2 календарных дня.

4. Стоимость за единицу продукции, указанная в прейскуранте приложения № 1 к документации о закупке сформирована Заказчиком на основании исследований рынка, в том числе, коммерческих предложений участников рынка.

На основании изложенного, Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» считает доводы жалобы ООО «Форвард» необоснованными.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

21.04.2018 года Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» опубликовал на сайте www.zakupki.gov.ru извещение № 31806401014 о проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра.

В связи с использованием копировальных центров производства «XEROX», Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» заинтересован в покупке запасных частей и расходных материалов для определенных моделей аппаратов.

Для определения стоимости запасных частей и расходных материалов Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» отправил ряд запросов в организации, занимающиеся поставкой соответствующей продукции.

При рассмотрении жалобы по существу представитель Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» пояснил, что указанные запросы содержали наименование модели оргтехники, а также наименование деталей и расходных материалов, каких-либо идентификационных номеров в запросе не содержалось. По мнению Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» данной информации достаточно для идентификации деталей и расходных материалов.

Поступившие в ответ на запрос Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» коммерческие предложения содержали, в том числе, идентификационные номера для каждой позиции. С использованием этой информации Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» был сформирован прейскурант при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра. Представитель Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» затруднился пояснить, кем присвоены данные идентификационные номера – производителем либо посредниками.

При этом представитель Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» указал на то, что приемка деталей и расходных материалов осуществляется Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» именно по наименованию, идентификационные номера не имеют значения, поскольку могут быть присвоены поставщиком для организации складской деятельности.

Кроме того, заявителем представлен ответ официального представителя Xerox о  том, что ряда идентификационных номеров не существует.

Комиссия Новосибирского УФАС России, рассмотрев прейскурант, являющий неотъемлемой частью Документации открытого запроса предложений № 3.247.285-2018, установила, что в указанном прейскуранте содержится ряд позиций, имеющих одинаковое наименование, но разный идентификационный номер, например позиции 23-29 для модели Xerox WC 5655 (датчик), позиции 26, 28, 29 (датчик), 61, 62 (скрепки) для модели Xerox WCP D110, позиции 72, 73 (муфта механическая) для модели  Xerox WCP 4112 и так далее.

Таким образом, довод Филиала ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» о том, что для идентификации каждой из позиции достаточно наименования, указанного в прейскуранте, не находит подтверждения.

Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Информация о закупаемых Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» запасных частях и расходных материалах, содержащаяся в Документации открытого запроса предложений № 3.247.285-2018, не позволяет идентифицировать каждую из позиций.

Таким образом, при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра (извещение № 31806401014 на сайте www.zakupki.gov.ru) Филиалом ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» были нарушены требования пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках         товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что выразилось в отсутствии сведений, необходимых для формирования потенциальным участником закупки своих предложений.

При этом иные доводы заявителя не находят своего подтверждения. Так, снятые с производства детали могут находиться в продаже у дилеров (иных поставщиков). Цены на детали установлены заказчиком на основании соответствующих коммерческих предложений участников рынка. Срок поставки реален к исполнению, что подтверждается прошлогодней закупкой, где победитель предложил меньший срок поставки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Форвард» на действия заказчика торгов Филиала Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра (извещение № 31806401014 на сайте www.zakupki.gov.ru) обоснованной.

2. Выдать заказчику торгов Филиалу Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов. С целью устранения нарушения необходимо аннулировать запрос предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра (извещение № 31806401014 на сайте www.zakupki.gov.ru).

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 18

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов

31 мая 2018 года                                                                                                     г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Волохина И.В. – заместитель руководителя управления - начальник отдела рекламы, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Филатьева И. Е. – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

руководствуясь статьей 18.1, подпунктом а пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 31.05.2018 года по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Форвард» на действия заказчика торгов Филиала Публичного акционерного общества «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова» (далее - Филиал ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова») при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра (извещение № 31806401014 на сайте www.zakupki.gov.ru),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику торгов Филиалу ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

2. С целью исполнения настоящего предписания заказчику торгов Филиалу ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» необходимо в срок до 02.07.2018 года аннулировать запрос предложений в электронной форме на поставку запасных частей и расходных материалов для копировального центра (извещение № 31806401014 на сайте www.zakupki.gov.ru).

3. Об исполнении настоящего предписания заказчику торгов Филиалу ПАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова» сообщить в Новосибирское УФАС России до 09.07.2018 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Наверх