Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно – строительная компания»
13 июня 2018, 12:10
Тип документа:
Решения по жалобам

РЕШЕНИЕ

05 июня 2018 г.                                                                                                  г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Большаков И.В. – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;

рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – Фонд модернизации ЖКХ НСО /заказчик) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно – строительная компания» (ИНН 5407232068, КПП 540601001, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 71, 630105), в присутствии представителя заказчика <...>(Доверенность № 137 от 02.11.2017г.), <...> (Доверенность № 138 от 02.11.2017г.) в присутствии подрядчика директора <...> и представителя <...> (Доверенность № б/н от 28.12.2017г.),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации ЖКХ НСО о включении информации об ООО «Производственно – строительная компания» (ИНН 5407232068, КПП 540601001, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 71, 630105) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (вместе с «Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме»).

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о  включении в реестр недобросовестных поставщиков:

ООО «Производственно – строительная компания» (ИНН 5407232068, КПП 540601001, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 71, 630105)

Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.

Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 01.06.2017 № РТС254А170113, заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно - коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания», для рассмотрения и принятия решения о включении ООО «Производственно ­ строительная компания» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

1) Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 01.06.2017;

2) Предмет электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;

3) Цена договора о проведении капитального ремонта - 2 366 447,11 руб.;

4) Срок исполнения договора о проведении капитального ремонта - 60 дней с момента заключения договора;

5) Идентификационный номер электронного аукциона - РТС254А170113;

6) Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта - нарушение ООО «Производственно-строительная компания» сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней;

7) Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 17.05.2018.

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более) (пункт 12.2.1 Договора).

Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 12.2.2 Договора).

Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ (пункт 12.2.3 Договора).

Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора (пункт 12.2.4Договора).

Аннулирование, отзыв, прекращение действия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановка его действия на срок более 2 недель, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права Подрядчика на производство работ (пункт 12.2.5 Договора).

Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов (пункт 12.2.6 Договора).

Поскольку общество с ограниченной ответственностью «Производственно­строительная компания» не выполнило свои обязанности по выполнению работ в срок, установленный Договором, и срок невыполнения превысил 15 календарных дней, о чем свидетельствуют акты от 18.01.2018, 15.02.2018, 26.02.2018, 05.03.2018, 15.03.2018, 06.04.2018 руководствуясь разделом 12 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 № 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области 20.04.2018 уведомил общество с ограниченной ответственностью «Производственно-строительная компания» о расторжении Договора от 01.06.2017 № РТС254А170113 в одностороннем порядке с 17.05.2018.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Производственно – строительная компания» представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса.

По договору РТС 254А170113(Д) от 01.06.2017 г. ООО «Производственно-строительная компания» столкнулось с ситуацией, когда работы по капитальному ремонту крыши были полностью закончены еще в октябре 2017 г., соответствующий акт формы КС-2, справка формы КС-3 с результатами выполненных работ в окончательном виде были представлены заказчику 09.10.2017 г., однако до настоящего момента подписанный заказчиком акт возвращен не был, равно как и не был заявлен мотивированный отказ от приемки работ.

Передача заказчику указанных документов подтверждается заполненной по установленным заказчиком правилам «Заявкой на оказание услуги» №0991, в которой имеются соответствующие отметки о пройденных документацией проверках. Документы по третьей проверке (КС), т.е. предоставление формы КС-2, КС-3 для согласования и оплаты, были получены заказчиком 09.10.2017 г.

Относительно предоставления документов только 09.10.2017 г. необходимо пояснить, что ранее в адрес заказчика передавались письма (исх. №28 от 31.07.2017 г. и исх. №38 от 23.08.2017г.), которыми сообщалось, что у подрядчика возник вынужденный простой по ремонту крыши по причине не подходящих для такого вида работ погодных условий (12 дождливых дней в период с 01.06.2017г. по 30.06.2017г. и 12 дождливых дней в период с 01.07.2017г. по 31.07.2017 г.), с просьбой продлить сроки производства работ и утвердить скорректированный график работ. Ответ от заказчика на данные письма не поступил, равно как и не было претензий о нарушении сроков производства работ.

В период выполнения работ на объекте составлялись акты проверки инженерами строительного контроля ООО «НСК».

Первый такой акт был составлен 18.08.2017 г. инженером Уродовым С.Е. с указанием замечаний в количестве всего 4 пунктов со ссылками на листы рабочего проекта.

После работ по устранению выявленных нарушений был составлен аналогичный акт от 06.10.2017г., который теперь уже состоял из 6 совершенно других пунктов и без ссылок на листы рабочего проекта.

Далее, 09.10.2017 г., ООО «Производственно-строительной компаний», как указывалось выше, были предоставлены заказчику формы КС-2, КС-3 для согласования и оплаты. Подписанные документы от заказчика не вернулись, но и отказ в приемке не поступил.

30.10.2017г. уже другим инженером строительного контроля ООО «ИСК», <...>, был составлен акт проверки капитального ремонта, содержащий 20 пунктов замечаний, которые ранее не указывались организацией контроля.

После осуществления подрядчиком работ по устранению замечаний был составлен акт от 15.02.2018 г., количество пунктов возросло до 22.

Аналогичные акты были составлены 26.02.2018г, 15.03.2018г., 06.04.2018г. При этом в последних актах ООО «Производственно-строительная компания» выражало несогласие с отраженными в акте недостатками, указывало на то, что при составлении каждого акта возникали всё новые замечания, которые в предыдущих актах не указывались.

Фактически подрядчик попал в ситуацию, когда к результатам выполненных работ предъявлялись всё новые и новые требования, при том, что с октября 2017 г. работы по капитальному ремонту были завершены, отремонтированная кровля выполняла своё функциональное назначение и фактически всё это время эксплуатировалась в соответствующих погодных условиях.

Таким образом, все возникающие после 09.10.2017г. претензии в действительности носят гарантийный характер и от несения соответствующих обязательств ООО «Производственно-строительная компания» никогда не отказывалось. Однако постоянное предъявление всё новых замечаний на протяжении длительного периода времени (с октября 2017 г. по апрель 2018 г.) поставило подрядчика в правовую неопределенность относительно исполнения своих обязательств по договору. С одной стороны, все работы были завершены еще в октябре 2017 г. С другой стороны, предъявленный по ним акт формы КС-2 не был подписан, т.е. искусственно увеличивался период просрочки на стороне подрядчика.

Действуя добросовестно, подрядчик каждый раз выполнял работы по устранению замечаний, по итогам чего получал новые замечания, при этом акты проверки, составленные в 2018 г., уже не имели ссылок на рабочую документацию и указанные в них замечания по своей сути технически не обоснованы.

После получения 20.04.2018 г. уведомления о расторжении договора ООО «Производственно-строительная компания» направило в адрес заказчика письмо (исх. №27 от 25.04.2018 г.), в котором выразило несогласие с принятым решением и предложило устранить отраженные в последнем акте замечания в рамках своих гарантийных обязательств.

Ответ на данное письмо также не поступил. При этом ООО «Производственно­строительной компанией» уже оформлены заявки на необходимые материалы, однако отсутствие согласия со стороны заказчика не позволяет приступить к работам.

Считаем, что в действиях подрядчика нет вины в нарушении условий договора, капитальный ремонт по крыше был закончен в начале октября 2017 г., 09.10.2017 г. были переданы акты на подписание и оплату. Предъявление замечаний по результатам работ не может длиться неопределенный период времени, а сам факт наличия замечаний не может являться основанием для отказа в приемке работ. Соответственно, исчисляемый заказчиком период просрочки исполнения подрядной организацией своих обязательств не является верным.

 

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области, по адресу: Болотнинский район, г. Болотное, ул. Нечетный парк, д. 11 (номер аукциона РТС 254А170113).

По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и Общество с ограниченной ответственностью «Производственно – строительная компания» (далее - ООО «ПСК», Общество) заключили договор № РТС 254А170113(Д) от 01.06.2017, на выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома Новосибирской области, по адресу: Болотнинский район, г. Болотное, ул. Нечетный парк, д. 11.

Согласно разделу 12 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:

Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более) (пункт 12.2.1 Договора).

Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме (пункт 12.2.2 Договора).

Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ (пункт 12.2.3 Договора).

Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора (пункт 12.2.4Договора).

Аннулирование, отзыв, прекращение действия свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, или приостановка его действия на срок более 2 недель, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права Подрядчика на производство работ (пункт 12.2.5 Договора).

Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов (пункт 12.2.6 Договора).

ООО «Производственно-строительная компания» по договор РТС 254А170113(Д) от 01.06.2017 г. выполнило работы по капитальному ремонту крыши в октябре 2017 г., соответствующий акт формы КС-2, справка формы КС-3 с результатами выполненных работ в окончательном виде были представлены заказчику 09.10.2017 г.

Передача заказчику указанных документов подтверждается заполненной по установленным заказчиком правилам «Заявкой на оказание услуги» №0991, в которой имеются соответствующие отметки о пройденных документацией проверках. Документы по третьей проверке (КС), т.е. предоставление формы КС-2, КС-3 для согласования и оплаты, были получены заказчиком 09.10.2017 г.

Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно ч. 5 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.

Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12, от 12.07.2013 N ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

Из составленных актов, а также предоставленных форм КС-2, КС-3 для согласования и оплаты, видно, что работы подрядчиком производились.

В связи с изложенным, Комиссия считает, что в действиях ООО «Производственно – строительная компания» отсутствует умышленное уклонение от выполнения договоров и принятых по ним обязательствам.

Вопросы к качеству выполненных подрядчиком работ не входят в компетенцию антимонопольного органа.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 263 постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью «Производственно – строительная компания» (ИНН 5407232068, КПП 540601001, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 71, 630105), в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Наверх