Анализ анкет по результатам четвертых в 2019 году публичных обсуждений
21 ноября 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

13 ноября 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провело публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Новосибирского УФАС России  в сфере  контроля  законодательства о закупках. 

Присутствовало 176 человек. Из них,

  • Федеральные органы государственной власти - 32
  • Органы власти субъекта Федерации - 5
  • Органы местного самоуправления - 51
  • Некоммерческие организации - 9
  • Предприятия, учреждения - 84
  • Прокуратура – 4
  •  

Из 176 человек, присутствующих на мероприятии, анкеты заполнили 67  человек.

Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале.

Анализ ответов из анкет показал, что

  • тематическую направленность участники оценили:  в среднем на 4,84балла;
  • программу – на 4,85 балла,
  • квалификацию выступающих - на 4,96балла,
  • организацию мероприятия - на 4,97 балла.
  • В целом средняя оценка по мероприятию составила 4,91 балла

На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.

В анкетах публичного мероприятия участники изложили следующие вопросы, возникающие в ходе правоприменительной практики.

  1. Каков срок возврата гарантийных обязательств?
  2. Как поступить в следующей ситуации: Победителю аукциона был направлен контракт на подпись. Через 10 дней данный контракт, подписанный участником поступает Заказчику на подпись. А должностное лицо, имеющее право подписать контракт и указанный проект контракта, находится в срочной командировке или на больничном и т.п.Как быть? Имеет ли право другое лицо, не указанное в проекте ГК, подписать контракт? Внести изменения в проект ГК нет возможности.
  3. Каково требование к документации об аукционе при закупке услуг по лицензируемым видам деятельности?
  4. Действительно ли можно изменять цену контракта у единственного поставщика более 10% (по п.10 ч. 1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ) без ограничений?
  5. Каковы критерии ограничения конкуренции?
  6. Каков порядок внесения в РНП?
  7. Обеспечение гарантийных обязательств должно быть не более 10% НМЦК. А минимальный порог обязательства Заказчик самостоятельно устанавливает и каков этот минимальный порог (размер)?
  8. В каких случаях необходима государственная вневедомственная экспертиза при проведении закупок на капитальный ремонт? Всегда ли необходима проектная документация? Можно ли провести виды капремонта, основываясь только на дефектные ведомости?
  9. Будут ли проводиться слушания по 223-ФЗ? Если да, то когда планируется их проведение?
  10. Применение в Документации о закупке показателей нестоимостных критериев оценки, которые не относятся к предмету и ограничивают конкуренцию в силу применения необоснованных требований/определений данного показателя.
  11. В какой срок в ЕИС размещается информация об обеспечении гарантийных обязательств и информация об оплате неустоек (пеней)?
  12. Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 утверждена типовая форма заявок на участие в торгах и типовая документация. Обязан ли заказчик отклонить заявки, поданные без соблюдения форм? Если да, то на основании какого нормативного документа?
  13. Кто должен разрабатывать типовую документацию о закупках?
  14. Неоднозначные практики по включению в РНП.
  15. Вопросы применения каталога товаров, работ, услуг при многопозиционной закупке.
  16. Заказчик не указал сумму НДС и не отреагировал на протокол разногласий. Участник не подписал такой договор. Какая вероятность попадания участника в РНП?

 

Предложения по совершенствованию законодательства, изложенные участниками мероприятия в соответствующем разделе анкеты:

  1. Необходимо внедрить единый подход в осуществление контроля в сфере закупок Федеральной антимонопольной службой в рамках всей страны по правоприменительной практике.
  2. Исключить из сферы закупок медицинские услуги, образовательные и иные услуги, на которые устанавливаются тарифы, поскольку при конкурентных процедурах возникает почва для всяческих махинаций в целях победы в процедурах.
  3. Инициировать внесение изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ в части дополнения в статью 95 основания для изменения условий контракта (кроме цены) по п. 4,6 части 1 статьи 93 указанного закона.
  4. Создать единую базу решений региональных УФАС – с единой позиции по одному и тому же вопросу Закона № 44-ФЗ по закупкам.
  5. Регулярное (хоты бы с планом на 6 месяцев) проведение семинаров и общественных слушаний. Привлечение к общественным слушаниям других контролирующих органов, представителей муниципалитетов, областной администрации, представителей монополистов.
  6. Определение (установление) мер к применению в закупочных документациях не измеряемых критериев оценки конкурсных предложений.
  7. Проведение круглых столов с участием Заказчиков и участников торгов в определенной сфере деятельности, в том числе в сфере консалтинга (аудит, бухгалтерия, правовые услуги, консультации по управлению и т.д.)
  8. Регламентировать порядок включения в РНП участников, расторгнувших договор в одностороннем порядке.
  9. Улучшение условий закупки лекарственных средств, в частности, Приказа № 871н, Типового контракта на закупку лекарственных средств (сокращение объемов данных предоставляемой Поставщиком информации в спецификации).
  10. Не рассматривать поданную жалобу, если жалобщик не был участником закупки, т.е. не подавал заявку на участие в аукционе.
  11. Отреагировать на то, что предоставленные данные при регистрации в ЕИС через ГСУСЛУГИ, данные сотовых телефонов и эл. почты доступны в общем доступе, это дает возможность всем организациям осуществлять звонки и отправку предложений на личные данные руководителей
  12. Проводить подобные мероприятия не реже 1 раза в квартал.
Наверх