13 ноября 2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провело публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля законодательства о закупках.
Присутствовало 176 человек. Из них,
- Федеральные органы государственной власти - 32
- Органы власти субъекта Федерации - 5
- Органы местного самоуправления - 51
- Некоммерческие организации - 9
- Предприятия, учреждения - 84
- Прокуратура – 4
Из 176 человек, присутствующих на мероприятии, анкеты заполнили 67 человек.
Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале.
Анализ ответов из анкет показал, что
- тематическую направленность участники оценили: в среднем на 4,84балла;
- программу – на 4,85 балла,
- квалификацию выступающих - на 4,96балла,
- организацию мероприятия - на 4,97 балла.
- В целом средняя оценка по мероприятию составила 4,91 балла
На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.
В анкетах публичного мероприятия участники изложили следующие вопросы, возникающие в ходе правоприменительной практики.
- Каков срок возврата гарантийных обязательств?
- Как поступить в следующей ситуации: Победителю аукциона был направлен контракт на подпись. Через 10 дней данный контракт, подписанный участником поступает Заказчику на подпись. А должностное лицо, имеющее право подписать контракт и указанный проект контракта, находится в срочной командировке или на больничном и т.п.Как быть? Имеет ли право другое лицо, не указанное в проекте ГК, подписать контракт? Внести изменения в проект ГК нет возможности.
- Каково требование к документации об аукционе при закупке услуг по лицензируемым видам деятельности?
- Действительно ли можно изменять цену контракта у единственного поставщика более 10% (по п.10 ч. 1 ст.95 ФЗ №44-ФЗ) без ограничений?
- Каковы критерии ограничения конкуренции?
- Каков порядок внесения в РНП?
- Обеспечение гарантийных обязательств должно быть не более 10% НМЦК. А минимальный порог обязательства Заказчик самостоятельно устанавливает и каков этот минимальный порог (размер)?
- В каких случаях необходима государственная вневедомственная экспертиза при проведении закупок на капитальный ремонт? Всегда ли необходима проектная документация? Можно ли провести виды капремонта, основываясь только на дефектные ведомости?
- Будут ли проводиться слушания по 223-ФЗ? Если да, то когда планируется их проведение?
- Применение в Документации о закупке показателей нестоимостных критериев оценки, которые не относятся к предмету и ограничивают конкуренцию в силу применения необоснованных требований/определений данного показателя.
- В какой срок в ЕИС размещается информация об обеспечении гарантийных обязательств и информация об оплате неустоек (пеней)?
- Постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 N 1401 утверждена типовая форма заявок на участие в торгах и типовая документация. Обязан ли заказчик отклонить заявки, поданные без соблюдения форм? Если да, то на основании какого нормативного документа?
- Кто должен разрабатывать типовую документацию о закупках?
- Неоднозначные практики по включению в РНП.
- Вопросы применения каталога товаров, работ, услуг при многопозиционной закупке.
- Заказчик не указал сумму НДС и не отреагировал на протокол разногласий. Участник не подписал такой договор. Какая вероятность попадания участника в РНП?
Предложения по совершенствованию законодательства, изложенные участниками мероприятия в соответствующем разделе анкеты:
- Необходимо внедрить единый подход в осуществление контроля в сфере закупок Федеральной антимонопольной службой в рамках всей страны по правоприменительной практике.
- Исключить из сферы закупок медицинские услуги, образовательные и иные услуги, на которые устанавливаются тарифы, поскольку при конкурентных процедурах возникает почва для всяческих махинаций в целях победы в процедурах.
- Инициировать внесение изменений в Федеральный закон № 44-ФЗ в части дополнения в статью 95 основания для изменения условий контракта (кроме цены) по п. 4,6 части 1 статьи 93 указанного закона.
- Создать единую базу решений региональных УФАС – с единой позиции по одному и тому же вопросу Закона № 44-ФЗ по закупкам.
- Регулярное (хоты бы с планом на 6 месяцев) проведение семинаров и общественных слушаний. Привлечение к общественным слушаниям других контролирующих органов, представителей муниципалитетов, областной администрации, представителей монополистов.
- Определение (установление) мер к применению в закупочных документациях не измеряемых критериев оценки конкурсных предложений.
- Проведение круглых столов с участием Заказчиков и участников торгов в определенной сфере деятельности, в том числе в сфере консалтинга (аудит, бухгалтерия, правовые услуги, консультации по управлению и т.д.)
- Регламентировать порядок включения в РНП участников, расторгнувших договор в одностороннем порядке.
- Улучшение условий закупки лекарственных средств, в частности, Приказа № 871н, Типового контракта на закупку лекарственных средств (сокращение объемов данных предоставляемой Поставщиком информации в спецификации).
- Не рассматривать поданную жалобу, если жалобщик не был участником закупки, т.е. не подавал заявку на участие в аукционе.
- Отреагировать на то, что предоставленные данные при регистрации в ЕИС через ГСУСЛУГИ, данные сотовых телефонов и эл. почты доступны в общем доступе, это дает возможность всем организациям осуществлять звонки и отправку предложений на личные данные руководителей
- Проводить подобные мероприятия не реже 1 раза в квартал.