26.04.2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провело публичное обсуждение публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля законодательства о контрактной системе, в том числе с учетом особенностей осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа.
Из 140 человек, присутствующих на мероприятии, анкеты заполнили 60 человек.
Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале.
Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,8 балла; программу – на 4,78 балла, квалификацию выступающих на 4,83 балла, организацию мероприятия - на 4,92 балла.
В целом средняя оценка по мероприятию составила 4,83 балла
На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.
В анкетах публичного мероприятия участники изложили следующие вопросы.
- Часть 16 статьи 54.4 открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, если на участие в нем подана только одна заявка. Если у участника во 2-й части приложенных документов есть несоответствие или он не предоставил документы и его отклонили, что делать? Этот случай не подходит под действие пунктов 2 и 3 части 3 статьи 55.1 закона №44-ФЗ.
- Аккредитация участников закупки в ЕИС не предусматривает обязательного указания ИНН учредителей организации. В свое время у площадки по п.5 части 11 статьи 66 закона 44-ФЗ есть обязанность возвращать заявку, если участник или его учредители, члены коллегиального исполнительного органа – в реестре недобросовестных поставщиков. Следовательно площадка не может в полном объеме исполнить свою обязанность?
- Вопрос о рассмотрении документов участников, аккредитованных до 01.01.2012 г. Согласно положениям Письма Минфина России от 28.09.2018 № 24-05-08/69766, «Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором ЭП информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренные статьей 62 закона о контрактной системе. Как именно комиссии заказчика рассматривать направленные документыВыискивать в них сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 (паспортные данные и т.д.) или «по старым правилам» - решения решения общего собрания о назначении на должность единоличного исполнительного органа, и т.д.)? Если в направленных документах участника отсутствуют паспортные данные, но присутствует лишь решение о назначении, где не указаны паспортные данные, то комиссии следует отклонять такого участника?
- Каковы действия заказчика, если с электронной площадки представлены не все документы либо документы в нечитаемом формате. Исходя из практики УФАС отклонение участника правомерно?
- Каковы последствия банковской гарантии, если банк исключен из реестра, статья 45 ФЗ №44, но лицензия не отозвана?
- Рассматриваются ли жалобы на отклонение заявок по закупкам малого объема в электронном магазине? Какие допустимы условия отклонения таких заявок?
- Какой размер (%) бюджетного участия в договоре концессии может отнести соглашение в разряд госзакупки?
- Соответствует ли 2-я часть заявки требованиям документации в случае, если в документах, направленных оператором в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ отсутствует выписка из ЕГРЮЛ с электронной подписью, но имеется файл в формате Word из ЕРУЗ? (с учетом того, что в данный момент в открытом доступе имеются выписки на сайте ФНС с электронными подписями).
- Возникает вопрос о деятельности ООО «Новосибирск-Экология» в части условий заключения контракта как с монополистом, хотя эти условия идут вразрез с Законом №44-ФЗ.
- Возможно ли при закупке ТРУ по п.4 статьи 93Закона № 44-ФЗ (при помощи агрегатора Березка) заключение контракта в устной форме с размещением копии кассового чека? Если «да», в пределах какой суммы и при каких условиях?
- При применении антидемпинга при проведении закупок ГОЗ, подтверждение добросовестности (исполненных контрактов) необходимо или только увеличенные в 1,5 раза денежные средства? Если сумма ниже 15 млн.рублей.
- Верно ли при включении в контракт ответственности сторон, в частности, ответственности поставщика, рассчитывать пеню исходя из ключевой ставки? Или же 1/300 ставки рефинансирования, но не менее чем 1/300 ключевой ставки?
- Какой следует направить «пакет» в УФАС НСО для отмены извещения о заключении контракта с ЕП (на основании п.6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)? Основание – отказ исполнителя от заключения контракта?
- 03.04.2019 получено решение Новосибирского УФАС № РНП 54-42 (исх. 08-3819) о невключении участника закупки , уклонившегося от заключения контракта, в РНП. Какие должны быть действия заказчика? (Проводить закупку заново?)
- Изменения в план-график вносятся в случае изменения плана закупок (часть 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ). Утвержденный план-график размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней (часть 15 статьи 21). В течение какого времени должны быть внесены изенения в план-график после внесения изменений в план закупок и размещения его в ЕИС?
- Может ли поставщик участвовать в электронном аукционе, если он не зарегистрирован в ЕИС? Аукцион объявлен и размещен на площадке Сбербанк-АСТ в настоящее время . Если да, то какой крайний срок для регистрации в ЕИС с возможностью
- В соответствии с пунктом 8 Постановления правительства РФ 16.09.2016 № 925 Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.Вопрос: Даная норма означает ли о, что при осуществлении закупок необходимо предоставлять приоритет товарам, происходящим из стран входящих в ВТО, ЕАЭС, выполняемым работам, оказываемым услугам, выполняемых, оказываемых лицами из стран входящих в ВТО, ЕАЭС наравне с приоритетом, предоставляемым товарам российского происхождения, выполняемых работ, оказываемых услуг российскими лицами?
- Согласно части 2 статьи 4.1 223-Ф3 Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течениедесяти дней со дня исполнения договора. Вопрос: информация и документы об исполнении договора вносятся в течение 10 дней с момента полногоисполнения основных обязательств по договору сторонами? Если в холе исполнения договора будут промежуточные документы об исполнении, документы об оплате, такие документы и информацию нужно размещать с момента соответствующего документа или по окончании исполнения всего договора?
Содержание заданных вопросов свидетельствует о том, что участниками закупок и заказчиками накоплен некий отрицательный опыт при обращении к законодательству о закупках, которое, в свою очередь, нуждается в периодическом усовершенствовании и разъяснениях.
Ответы на данные вопросы, а также вопросы, поступившие заблаговременно по электронной почте и вопросы, озвученные в ходе проведения обсуждений, публикуются на сайте Новосибирского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения/Вопросы».
Ниже приводятся предложения по совершенствованию законодательства , изложенные участниками мероприятия в соответствующем разделе анкеты:
- Создание единого подхода в принятии решений при рассмотрении (проведении проверки) соблюдения антимонопольного законодательства во всех регионах. Создание единой правоприменительной практики в рамках всей страны (унификация).
- Формирование единого регионального подхода к контролю в сфере закупок при принятии решений в процессе рассмотрения жалоб участников закупок. Изменить принцип формирования НМЦК.
- Ввести в КоАП РФ нормы, не позволяющей привлечение к административной ответственности в случае обжалования решения УФАС в суде до вступления в силу решения суда.
- Уменьшить размер штрафов для субъектов контроля исходя из их реального имущественного положения.
- Ввести меру ответственности предупреждение при впервые совершенном административном правонарушении.
- Ввести административную ответственность органов контроля в сфере закупок за незаконные решения, в случае, если они были признаны таковыми в судебном порядке.
- Скорректировать размер административных штрафов, налагаемых на должностных лиц, в соответствии с фактической оплатой их труда.
Как следует из анализа анкет, заказчики, члены Комиссий по закупкам, участники закупок расценивают санкции за административные нарушения в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок как излишне жесткие.