Обобщенный анализ анкет по результатам публичных слушаний 26.04.2019 (ПО2-2019)
07 мая 2019, 00:00
Тип документа:
Анкеты

26.04.2019 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провело публичное обсуждение публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Новосибирского УФАС России в сфере контроля законодательства о контрактной системе, в том числе с учетом особенностей осуществления закупок в сфере государственного оборонного заказа.

Из 140 человек, присутствующих на мероприятии, анкеты заполнили 60 человек.

Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале.

Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,8 балла; программу – на 4,78 балла, квалификацию выступающих на 4,83 балла, организацию мероприятия - на 4,92 балла.

В целом средняя оценка по мероприятию составила 4,83 балла

На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.

В анкетах публичного мероприятия участники изложили следующие вопросы.

  1. Часть 16 статьи 54.4 открытый конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, если на участие в нем подана только одна заявка. Если у участника во 2-й части приложенных документов есть несоответствие или он не предоставил документы и его отклонили, что делать? Этот случай не подходит под действие пунктов 2 и 3 части 3 статьи 55.1 закона №44-ФЗ.
  1. Аккредитация участников закупки в ЕИС не предусматривает обязательного указания ИНН учредителей организации. В свое время у площадки по п.5 части 11 статьи 66 закона 44-ФЗ есть обязанность возвращать заявку, если участник или его учредители, члены коллегиального исполнительного органа – в реестре недобросовестных поставщиков. Следовательно площадка не может в полном объеме исполнить свою обязанность?
  2. Вопрос о рассмотрении документов участников, аккредитованных до 01.01.2012 г. Согласно положениям Письма Минфина России от 28.09.2018 № 24-05-08/69766, «Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором ЭП информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренные статьей 62 закона о контрактной системе. Как именно комиссии заказчика рассматривать направленные документыВыискивать в них сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 (паспортные данные и т.д.) или «по старым правилам» - решения решения общего собрания о назначении на должность единоличного исполнительного органа, и т.д.)? Если в направленных документах участника отсутствуют паспортные данные, но присутствует лишь решение о назначении, где не указаны паспортные данные, то комиссии следует отклонять такого участника?
  3. Каковы действия заказчика, если с электронной площадки представлены не все документы либо документы в нечитаемом формате. Исходя из практики УФАС отклонение участника правомерно?
  4. Каковы последствия банковской гарантии, если банк исключен из реестра, статья 45 ФЗ №44, но лицензия не отозвана?
  5. Рассматриваются ли жалобы на отклонение заявок по закупкам малого объема в электронном магазине? Какие допустимы условия отклонения таких заявок?
  6. Какой размер (%) бюджетного участия в договоре концессии может отнести соглашение в разряд госзакупки?
  7. Соответствует ли 2-я часть заявки требованиям документации в случае, если в документах, направленных оператором в соответствии с частью 11 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ отсутствует выписка из ЕГРЮЛ с электронной подписью, но имеется файл в формате Word из ЕРУЗ? (с учетом того, что в данный момент в открытом доступе имеются выписки на сайте ФНС с электронными подписями).
  8. Возникает вопрос о деятельности ООО «Новосибирск-Экология» в части условий заключения контракта как с монополистом, хотя эти условия идут вразрез с Законом №44-ФЗ.
  9. Возможно ли при закупке ТРУ по п.4 статьи 93Закона № 44-ФЗ (при помощи агрегатора Березка) заключение контракта в устной форме с размещением копии кассового чека? Если «да», в пределах какой суммы и при каких условиях?
  10. При применении антидемпинга при проведении закупок ГОЗ, подтверждение добросовестности (исполненных контрактов) необходимо или только увеличенные в 1,5 раза денежные средства? Если сумма ниже 15 млн.рублей.
  11. Верно ли при включении в контракт ответственности сторон, в частности, ответственности поставщика, рассчитывать пеню исходя из ключевой ставки? Или же 1/300 ставки рефинансирования, но не менее чем 1/300 ключевой ставки?
  12. Какой следует направить «пакет» в УФАС НСО для отмены извещения о заключении контракта с ЕП (на основании п.6 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ)? Основание – отказ исполнителя от заключения контракта?
  13. 03.04.2019 получено решение Новосибирского УФАС № РНП 54-42 (исх. 08-3819) о невключении участника закупки , уклонившегося от заключения контракта, в РНП. Какие должны быть действия заказчика? (Проводить закупку заново?)
  14. Изменения в план-график вносятся в случае изменения плана закупок (часть 13 статьи 21 Закона № 44-ФЗ). Утвержденный план-график размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней (часть 15 статьи 21). В течение какого времени должны быть внесены изенения в план-график после внесения изменений в план закупок и размещения его в ЕИС?
  15. Может ли поставщик участвовать в электронном аукционе, если он не зарегистрирован в ЕИС? Аукцион объявлен и размещен на площадке Сбербанк-АСТ в настоящее время . Если да, то какой крайний срок для регистрации в ЕИС с возможностью
  16. В соответствии с пунктом 8 Постановления правительства РФ 16.09.2016 № 925 Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.Вопрос: Даная норма означает ли о, что при осуществлении закупок необходимо предоставлять приоритет товарам, происходящим из стран входящих в ВТО, ЕАЭС, выполняемым работам, оказываемым услугам, выполняемых, оказываемых лицами из стран входящих в ВТО, ЕАЭС наравне с приоритетом, предоставляемым товарам российского происхождения, выполняемых работ, оказываемых услуг российскими лицами?
  17. Согласно части 2 статьи 4.1 223-Ф3 Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течениедесяти дней со дня исполнения договора. Вопрос: информация и документы об исполнении договора вносятся в течение 10 дней с момента полногоисполнения основных обязательств по договору сторонами? Если в холе исполнения договора будут промежуточные документы об исполнении, документы об оплате, такие документы и информацию нужно размещать с момента соответствующего документа или по окончании исполнения всего договора?

Содержание заданных вопросов свидетельствует о том, что участниками закупок и заказчиками накоплен некий отрицательный опыт при обращении к законодательству о закупках, которое, в свою очередь, нуждается в периодическом усовершенствовании и разъяснениях.

Ответы на данные вопросы, а также вопросы, поступившие заблаговременно по электронной почте и вопросы, озвученные в ходе проведения обсуждений, публикуются на сайте Новосибирского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения/Вопросы».

Ниже приводятся предложения по совершенствованию законодательства , изложенные участниками мероприятия в соответствующем разделе анкеты:

  1. Создание единого подхода в принятии решений при рассмотрении (проведении проверки) соблюдения антимонопольного законодательства во всех регионах. Создание единой правоприменительной практики в рамках всей страны (унификация).
  2. Формирование единого регионального подхода к контролю в сфере закупок при принятии решений в процессе рассмотрения жалоб участников закупок. Изменить принцип формирования НМЦК.
  3. Ввести в КоАП РФ нормы, не позволяющей привлечение к административной ответственности в случае обжалования решения УФАС в суде до вступления в силу решения суда.
  4. Уменьшить размер штрафов для субъектов контроля исходя из их реального имущественного положения.
  5. Ввести меру ответственности предупреждение при впервые совершенном административном правонарушении.
  6. Ввести административную ответственность органов контроля в сфере закупок за незаконные решения, в случае, если они были признаны таковыми в судебном порядке.
  7. Скорректировать размер административных штрафов, налагаемых на должностных лиц, в соответствии с фактической оплатой их труда.

Как следует из анализа анкет, заказчики, члены Комиссий по закупкам, участники закупок расценивают санкции за административные нарушения в сфере законодательства о контрактной системе в сфере закупок как излишне жесткие.

Наверх