Обобщенный анализ анкет по результатам публичных слушаний 21.11.2018
04 декабря 2018, 00:00
Тип документа:
Анкеты

21 ноября 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провело  публичное обсуждение проблемных вопросов и основных нарушений, выявляемых в ходе правоприменительной практики Новосибирского УФАС России  в сфере  контроля  законодательства о закупках.  По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из 209 человек, присутствующих на мероприятии, анкеты заполнили 83 человека.

Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале.

Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили в среднем на 4,71 балла; программу – на 4,83 балла, квалификацию выступающих на 4,96 балла, организацию мероприятия - на 4,92 балла.

В целом средняя оценка по мероприятию составила 4,86 балла

На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» даны только утвердительные ответы.

В анкетах участники мероприятия изложили следующие вопросы.

  1. Нужно ли индивидуальному предпринимателю прикладывать  паспорт или указывать паспортные данные во второй части заявки. (МКУ)
  2. Если по результатам закупки победителем является лицо, применяющее упрощенную систему налогообложения, нужно ли отражать в проекте контракта, что цена НДС не облагается на основании НК РФ? (МКУ)
  3. При определении победителя торгов учитывается только цена. Не рассматривается технологическая возможность контракта. Объем заявки – 100 тонн, технологическая мощность только 50 тонн. (Ассоциация «Экология Сибири»)
  4. Обжалование действий Заказчика не участниками закупки. (ФКП «Анозит»)
  5. Подача заведомо необоснованных жалоб Участником закупки. (ФКП «Анозит»)
  6. Почему административные штрафы накладываются на сотрудника, разместившего извещение, а не на подготовившего его (даже при наличии регламента, определяющего полномочия указанных лиц). (Администрация Центрального округа г. Новосибирска).
  7. Обязательность проведения внешней экспертизы при приемке товаров, работ, услуг по госконтрактам, заключенным по итогам эл. аукциона. Лимиты бюджетных обязательств не доводятся на подобные экспертизы. А привлекать экспертов бесплатно – задача невыполнимая. (Управление на транспорте МВД РФ по СФО)
  8. Какие документы для оплаты должен представить исполнитель при расторжении контракта в одностороннем порядке и каковы действия заказчика при отказе их предоставить? Какие документы на оплату должны быть у бухгалтерии, если исполнитель частично исполнил контракт и будет расторжение контракта в одностороннем порядке? (Департамент социальной политики мэрии)
  9. Способ определения исполнителя услуг на автостоянку служебных автомобилей, если по условия описания объекта закупки существует только один участник закупки, который не аккредитован на ЭТП и не собирается. НМЦК>500 тыс. рублей. (Управление Роскомнадзора)
  10. Вопросы по приемке работ, услуг экспертными организациями. Отчет или заключение должна сделать экспертная организация? В комиссию включать каких специалистов? (МКУ «Управление капитального строительства»)
  11. При осуществлении закупок по заявкам штраф за неисполнение условий контракта должен исчисляться Заказчиком от цены заявки или от цены контракта? (Этапы в контракте не определены; поставки по заявкам заказчика: лекарственные средства, продукты и т.д.). (ФГБУ НМНЦ Мешалкина)
  12. Каким образом можно проверить участника на предмет соответствия требованиям пунктов 7-7.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в части привлечения к уголовной , административной ответственности? (МБУ)
  13. Если товар есть в НТРУ с характеристиками, нужно ли и можно ли добавлять в описание ссылку на ГОСТ? (МБУ)
  14. Установление требований о членстве СРО и дополнительных требований по опыту на работы по содержанию, ремонту атомобильных дорог и искусственных сооружений, на работы по устройству ШПО. (ФКУ «Сибуправтодор»)
  15. Регулируется ли нормами Федерального закона № 44-ФЗ договор хранения? (ФКУ «Сибуправтодор»)
  16. Односторонний отказ от исполнения заказа со стороны заказчика: у заказчика предусмотрен односторонний отказ за нарушение сроков 2 и более раз подрядчиком. Это наступило. Получается, с подрядчиком подлежит расторжению контракт, факт нарушения установлен. В дальнейшем подрядчик наверстал, отстав. Как это согласуется с отменой решения по части 14 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ? (ФКУ «Сибуправтодор»)
  17. При проведении совместного конкурса установлено дополнительное требование к участникам – наличие опыта исполнения контракта на оказание услуг общественного питания , при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% НМЦК по всем заказчикам или 20 % от НМЦК каждого из заказчиков? (Департамент социальной политики мэрии»)
  18. Возможно ли заключение контракта на услуги по охране с ФГУП «Охрана» по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ? (Сибирское таможенное управление).
  19. Назовите перечень документов, которые может потребовать гос. заказчик в составе заявки на участие в эл. аукционе при применении гос. Заказчиком запретов и ограничений, установленных Постановлениями Правительства РФ № 1072, 791. (Сибирское таможенное управление).
  20. По услугам связи: в отсутствии кода информатизации на проведение экспертизы по контрактам, заключенным по п. 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, возможно/допустимо ли проводить внешнюю экспертизу? Т.е. когда Минкомсвязи не запланированы расходы на экспертизу??? (Сибирское таможенное управление).
  21. Распространяются ли правила статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ на закупки на основании пункта 4 статьи 93 при использовании электронного магазина? (Администрация Центрального округа г. Новосибирска)
  22. Победителем Электронного аукциона внесено ОИК в размере, меньшем, чем указано в извещении, на 1 копейку. Считать ли внесенным ОИК? До какого срока необходимо довнести? (Западно-Сибирское МУГАДН)
  23. При необходимости заключения контракта на проведение экспертизы товара (услуги, работы) в соответствии с п. 25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ должен ли иметь участник закупки (поставщик, подрядчик, исполнитель) лицензию (СРО и т.д.), если контракт заключен с такими требованиями? Как может заказчик определять, имеет ли этот эксперт в области поставок? (МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске)
  24. Если контракт содержит ежемесячную приемку и оплату, то экспертиза тоже проводится ежемесячно? (МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске)
  25. Может ли контракт по экспертизе заключаться на безвозмездной основе, если нет возможности (отсутствие бюджетных средств) и есть согласие исполнителя? (МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске)
  26. Если идет неисполнение заказчиком обязательств по договору в части оплаты, и таких договоров более10, какие штрафные санкции налагаются на заказчика? За все факты отдельно штраф или все случаи в одно производство объединяются? (Администрация Ордынского района НСО)
  27. Может ли заказчик предусмотреть в закупке возможность, при заполнении государственного контракта после торгов, округление стоимости каждой единицы услуг и каждой единицы (стоимости единицы) запасных частей не по правилам математики, а в меньшую стороны до целых чисел, чтобы уйти от копеек? Данная возможность упростит расчеты, но при этом общая сумма получится ниже чем в заявке победителя. Как правило, закупки с неопределенным объемом содержат огромное количество всех возможных услуг и запасных частей, предполагаемых к замене. (МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске)
  28. Что должен делать заказчик, если в ходе выполнения работ по кап. Ремонту на основании проектно-сметной документации (ПСД) выясняется , что ПСД содержит работы, товары, которые нельзы выполнить (применить) фактически, либо каких-то работ не содержат вовсе. Исправить ПСД мы можем, заставив исполнителя по ПСД в рамках, установленных в требованиях к контракту на ПСД. Однако 44-ФЗ не позволяет включать новые работы (товары) в контракт. 44-ФЗ предусматривает только +/- 10%, и этого не всегда достаточно. Заказчик должен расторгнуть контракт, внести изменения в ПСД и открывать новую закупку? (МФ ФКУ "ЦОКР" в г. Новосибирске)
  29.       При оценке заявок (1 части) на участие в электронном аукционе заказчику необходимо строго следовать положениям инструкции заполнению заявки? В случае, если в инструкции содержится подробнейшее описание порядка заполнения заявки участником закупки вплоть до того, какими словами участник указывает показатели (во избежание «импровизации» со стороны участников закупки в заявках), но участники закупки все равно отходят от положений инструкции по заполнению заявки и используют иные термины или не используют их вовсе. Не будет ли в таком случае отклонение заявки формальным? Но в целом из заявки можно понять, что имел в виду участник? Если такую заявку не отклонить, то заполнение гос. Контракта становится затруднительным.
  30. Типовые контракты. Возможно ли в данные документы вносить свои дополнения по работам и приемке? С 2019 года обязательно применение типовых контрактов по строительству? Министерство строительства разработало типовые контракты. (МКУ «Управление капитального строительства»)
  31. Проведение закупок в отношении лицензируемых видов деятельности, в частности, услуг по перевозке пассажиров автобусами, после 1 марта 2019 г., с учетом 386-ФЗ от 30.10.2018 (Западно-Сибирское МУГАДН)
  32. Применять ли Приказ Минфина 126Н  при закупке мебели и применение Постановления Правительства 1072 (запрет)? Какие документы требовать для подтверждения страны происхождения РФ? Где указывать страну происхождения при проведении запроса котировок на мебель? (НГТУ)

Как следует из содержания заданных вопросов, спектр проблем, с которыми сталкиваются заказчики и участники закупок, достаточно широк.

Ответы на данные вопросы, а также вопросы, поступившие заблаговременно по электронной почте и вопросы, озвученные в ходе проведения обсуждений, публикуются на сайте Новосибирского УФАС России в разделе «Публичные обсуждения/Вопросы». 

Встречаются в анкетах и вопросы, которые обрисовывают проблему, не относящуюся к теме мероприятия, например : «Существенное давление ОГВ при согласовании тарифов на регулируемые виды деятельности», либо не относящуюся к полномочиям антимонопольного органа: «Если в учреждении нет правовых систем (типа Консультант, Гарант), где брать актуальные ГОСТы? (МКДОУ д/с № 455)».

В разделе «Предложения по совершенствованию законодательства» в анкетах участниками мероприятия изложены следующие предложения.

  1. Учитывать в закупках технологическую мощность предприятия. (пример: Объем заявки – 100 тонн, технологическая мощность только 50 тонн).
  2. Более полно описать вопросы, связанные с привлечением заказчиками экспертов и экспертных организаций.
  3. Введение единого агрегатора торговли «Березка» : данная площадка усложняет процесс закупки по п. 4 части 1 статьи 93, отсутствует возможность приобретать разные товары одним контрактом. Увеличивает финансовую нагрузку на участников. Чаще всего ими являются субъекты СМП.
  4. В Федеральном законе № 44-ФЗ необходимо, кроме критерия цены, ввести критерий по качественным показателям, в частности, при закупке лекарственных средств и продуктов питания.
  5. Необходимы дополнительные разъяснения по вопросам оформление Заказчиком документации по 44-ФЗ.
  6. Желательно более частое проведение практических, тематических разъяснительных семинаров, в том числе в рамках ГОЗ.
  7. Усилить внимание, контроль закупок услуг по аутсорсингу.
  8. Установление дополнительных требований по опыту на все виды дорожных работ свыше 10 млн.рублей.
  9. Принять НПА о том, являются ли услуги по охране гос. заказчиков конкурентными или можно заключать по пункту 6 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.
  10. Установить в Постановлениях Правительства №№ 1072, 791 перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям вышеуказанных постановлений.
  11. Отменить (на уровне изменений в Федеральном законе № 44-ФЗ) проведение заказчиком внешней экспертизы по результатам несостоявшегося аукциона в эл. форме (по п.25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ).
  12. Создание (изменение) типовых контрактов на газоснабжение, услуги электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения, водоотведения, ТКО и ЖБО с учетом и законов на эти услуги и норм Федерального закона № 44-ФЗ для исключения противоречия между этими законами и для возможности безболезненно и быстро заключать контракты на эти услуги, и исключить бездоговорное заключение в начале года, возникновение пени у заказчика, т.к. в п.в. монополисты в этой области не включают условия, необходимые по условиям Федерального закона № 44-ФЗ, протоколы разногласий не принимают. Так, например, в их контрактах установлены сроки (или вовсе не устанавливают) сроки предоставления счетов, не позволяющие своевременно оплатить услуги заказчиками, получающими бюджетные средства, т.к. они используют нормативные акты для возможности оплаты (порядок регламентирован Приказом Минфина № 221н). Как правило, по электроэнергии счета до 18 числа и оплата до 18 числа месяца , согласно порядку 221н, это минимум 5 календарных дней  от момента получения счета до фактической оплаты.
  13. Закупки для СМБ учитывать и те, по которым закупка не состоялась.
  14. Рассматривать участников для включения в РНП по результатам подведения итогов, если они участвуют в торгах и неоднократно нарушали требования, или сговор организаций (по усмотрению заказчика) Провести проверку? Закон они не нарушают, но могут значительно снизить цену контракта для победителя.
  15. Экспертизу при приемке по контракту, заключенному по пункту 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, исключить.

Предложение об отмене (на уровне изменений в Федеральном законе № 44-ФЗ) проведения заказчиком внешней экспертизы по результатам несостоявшегося аукциона в эл. форме (по п.25.1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) встречается неоднократно, что указывает на актуальность проблемы применения нормы.

Наверх