12 сентября 2018 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области провело публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в сфере контроля антимонопольного законодательства (в части недобросовестной конкуренции), законодательства о рекламе, законодательства о торговле.
По итогам мероприятия участникам предлагалось заполнить анкеты о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России. Из 47 присутствующих на мероприятии, анкеты заполнили 21 человек.
Анкетируемым предстояло оценить соответствие проведённого мероприятия собственным ожиданиям по 5-ти бальной шкале. Анализ ответов из анкет показал, что тематическую направленность участники оценили на 5 баллов; программу – на 4,98 баллов, квалификацию выступающих на 5 баллов. Средняя оценка по организации мероприятия составила также 5 баллов.
Средний балл по мероприятию составил 4,99.
На вопрос: «Ваше мнение о необходимости введения в практику проведения подобных мероприятий» во всех анкетах дан утвердительный ответ.
Заполнив анкету, участники мероприятия имели возможность задать интересующий вопрос представителям Новосибирского УФАС России в письменном виде, указав его в разделе «вопросы правоприменительной практики». В итоге, участниками сформулирован 1 вопрос, относящийся к применению законодательства о рекламе: «Если гражданин продает квартиру в новостройке, обязан ли он в рекламном объявлении указать застройщика?».
На данный вопрос, дан следующий ответ:
Согласно законодательству о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе»).
В то же время указанный закон не распространяется на объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таким образом, если гражданин от своего имени дает объявление о продаже квартиры, такое объявление не отвечает понятию «реклама», и требования законодательства о рекламе на него не распространяются.
В случае же, если продажу квартиры рекламирует агентство недвижимости, оно обязано соблюдать требование части 7 статьи 28 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе». Объявление агентства недвижимости отвечает понятию «реклама», должно содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.
С ответами на вопросы, заданных по электронной почте, в ходе публичного обсуждения, из анкет, можно ознакомиться в специальном разделе Публичные обсуждения - Вопросы .
В ходе анализа анкет, предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства Российской Федерации не выявлено.