При проведении проверок эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, помимо прочего, проверяются результаты проведения мероприятий по расчистке водных объектов[1].
Проверка Министерства природных ресурсов и экологии НСО выявила факты несоответствия проводимых работ проектной документации в части технологии осуществления работ, их технического обеспечения.
Например, проектной документацией[2] предусмотрено проведение работ по расчистке реки от донных отложений плавучим земснарядом Watermaster Classic III[3] со складированием донных отложений за пределами прибрежной защитной полосы в карты намыва.
Контракт с подрядчиком составлен без непосредственной привязки к проектной документации, без указания способа расчистки и используемой при этом техники.
Подрядчик стал осуществлять работы экскаваторной техникой, которая в принципе не может обеспечить достижение проектных характеристик мероприятия. В результате работы не выполнены, гидрология водного объекта нарушена[4], были допущены нарушения требований законодательства в области охраны водных объектов[5].
На вопрос о том, почему были допущены столь существенные отклонения от проекта, представители Министерства утверждают, что указание в контракте способа проведения расчистки и конкретного типа техники не допускается антимонопольной службой.
По инициативе Департамента Росприроднадзора по СФО центральным аппаратом Росприроднадзора получены разъяснения из центрального аппарата ФАС[6], которым подтверждена неправомерность подобного толкования норм законодательства в сфере закупок.Однако представитель Министерства[7] заявил, что данное разъяснение не является для них авторитетным ввиду позиции Управления ФАС по НСО и поскольку указанное разъяснение не зарегистрировано в Минюсте.
В связи с изложенным вопрос: насколько соответствует действительности утверждение о том, что Управлением ФАС по НСО не допускаются указания в контрактах существенных характеристик относительно способа и вида используемой техники, основанных на требованиях проектной документации? Сибирское межрегиональное Управление Росприроднадзора
[1] в рамках осуществления мер по охране водных объектов, а также мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий
[2] «Расчистка реки Баган в черте с. Довольное в Доволенском районе Новосибирской области», (таких примеров на самом деле несколько).
[3] представляет собой многофункциональную машину, сочетающую землечерпательное устройство с обратным ковшом и землесос, смонтированную на понтонах
[4] на участке реки порядка 700 метров было произведено дноуглубление со значительным превышением проектной глубины
[5] в нарушение требований ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ размещены размываемые грунты в пределах прибрежной защитной полосы
[6] от 19.08.2019 №АК/7166/19
[7] юрист Министерства Щербатых Е.С., участвовавший в судебном процессе, связанным с этими проблемами.
Хотелось бы узнать мнение УФАС России по Новосибирской области относительно формулировки в аукционной документации о наличии в составе второй части заявки участника закупки лицензии на осуществление какой-либо деятельности, достаточной для соблюдения заказчиком требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этого документа), в случае осуществления заказчиком закупки, например, на оказание медицинских услуг. Достаточно ли требование заказчиком в аукционной документации о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по ФЗ № 99-ФЗ по предмету закупки. При условии указания в документации раздела «Объект закупки». Либо необходимо указание помимо названия лицензии «на осуществление медицинской деятельности» еще перечисление конкретного вида услуг (несмотря на то, что они отображены в разделе «Объект закупки»). Например, лицензия на осуществление медицинской деятельности по хирургии, учитывая, что лицензия (документ) с таким названием не существует.
С учетом имеющейся судебной практики. Например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 305-КГ18-7209 по делу № А40-109944/2017. Сибирское таможенное управление
Является ли информации о продаже квартиры, размещенная на сайте www.avito.ru рекламой и распространяется ли на такую информацию требования закона «О рекламе»?
Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898 внесены изменения в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
При строительстве здания, в 2005 году, в ОПФР по Новосибирской области были установлены светильники для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13.
В подпункте е пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13.
Может ли Заказчик приобретать указанные лампы при условии отсутствия возможности применения светодиодных источников света, так как кроме ламп, указанных в списке запрещенных к установленным светильникам не подходят никакие?
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из документов, поименованных в данном пункте.
Если на участие в закупке подано равное количество заявок с предложением поставить товар как Российского, так и иностранного производства, и в составе заявок указана лишь страна происхождения, а документов, подтверждающих (СТ-1 или иные) не приложено и победителем закупки определен участник с товаром иностранного производства – обязан ли Заказчик уменьшить цену контракта на 15%?
Пункт 117 Правил подключения №1314 –
По договору о подключении в случаях, указанных в пункте 115 настоящих Правил, исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению), включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.
К примеру заключен договор о подключении с одним собственником объекта капитального строительства расположенного в границах территории садоводства или огородничества или с садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом с максимальным часовым расходом газа рассчитанным с учетом объема потребления газоиспользующим оборудованием всех объектов капитального строительства расположенных в границах территории садоводства или огородничества (согласно п. 116 Правил подключения).
Может ли ГРО исполнить договор и подписать акт о подключении в случае если готовы к подключению лишь часть объектов на территории садоводства? Если да, то каким образом подключать оставшиеся объекты расположенные в границах садоводства?
Пункт 116 Правил подключения №1314 –
В целях выдачи технических условий в случаях, указанных в пункте 115 настоящих Правил, максимальный часовой расход газа рассчитывается с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества (но не менее 2 куб. метров).
Учитывая обстоятельства изложенные в вопросе №1 (отсутствие садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества) ни ГРО ни сам Заявитель не располагают информацией об объектах капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке расположенном в границах территории садоводства или огородничества для расчета максимального часового расхода газа.
Как в данном случае рассчитать максимальный часовой расход газа?