2019
4 квартал

В соответствии с частью 23 статьи 3.2 закона 223-Ф3 при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3.4 223-Ф3 Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. Согласно части 1 статьи 3.4 223-Ф3 конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. Вопрос: В данном случае, каким сроком Заказчику руководствоваться при размещении закупки способом запрос предложения, участниками которого могут быть только СМСП? В статье 3.4 уменьшены сроки, при этом в законе нигде НЕ указано, что сроки, указанные в статье 3.4 взаимоисключают сроки, указанные в статье 3.2 223-Ф3.

19.11.19, 11:05

Для выполнения работ, являющихся предметом закупки по 223-ФЗ, необходимы аттестованные сотрудники, имеющие соответствующие удостоверения промышленной безопасности.

Имеет ли право Заказчик в документации о закупке устанавливать обязательное требование к участникам закупки о наличии вышеуказанных аттестованных сотрудников в штате организации и отклонять заявки, в которых не содержатся подтверждающие документы (удостоверения)? Либо Заказчик не может прописать такие требования в документации о закупке и должен прописать в проекте договора, что Подрядчик обеспечивает выполнение работ сотрудниками, имеющими право выполнять работы в соответствии с законодательством РФ, в том числе имеющие соответствующие удостоверения промышленной безопасности?

С одной стороны, на этапе приема заявок ограничивается конкуренция, но при этом Заказчик уверен, что Подрядчик сможет выполнять работы.

С другой стороны, конкуренция не ограничивается, но Заказчик подвергается риску, в том, что Подрядчик не сможет найти (привлечь) для выполнения работ сотрудников соответствующей квалификации на стадии исполнения договора.

Как на ваш взгляд правильнее будет поступить?

19.11.19, 10:54

При проведении проверок эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, помимо прочего, проверяются результаты проведения мероприятий по расчистке водных объектов[1].

Проверка Министерства природных ресурсов и экологии НСО выявила факты несоответствия проводимых работ проектной документации в части технологии осуществления работ, их технического обеспечения.

Например, проектной документацией[2] предусмотрено проведение работ по  расчистке реки от донных отложений плавучим земснарядом Watermaster Classic III[3] со складированием донных отложений за пределами прибрежной защитной полосы в карты намыва.

Контракт с подрядчиком составлен без непосредственной привязки к проектной документации, без указания способа расчистки и используемой при этом техники.

Подрядчик стал осуществлять работы экскаваторной техникой, которая в принципе не может обеспечить достижение проектных характеристик мероприятия. В результате работы не выполнены, гидрология водного объекта нарушена[4], были допущены нарушения требований законодательства в области охраны водных объектов[5].

На вопрос о том, почему были допущены столь существенные отклонения от проекта, представители Министерства утверждают, что указание в контракте способа проведения расчистки и конкретного типа техники не допускается антимонопольной службой.

По инициативе Департамента Росприроднадзора по СФО центральным аппаратом Росприроднадзора получены разъяснения из центрального аппарата ФАС[6], которым подтверждена неправомерность подобного толкования норм законодательства в сфере закупок.Однако представитель Министерства[7] заявил, что данное разъяснение не является для них авторитетным ввиду позиции Управления ФАС по НСО и поскольку указанное разъяснение не зарегистрировано в Минюсте.

В связи с изложенным вопрос: насколько соответствует действительности утверждение о том, что Управлением ФАС по НСО не допускаются указания в контрактах существенных характеристик относительно способа и вида используемой техники, основанных на требованиях проектной документации? Сибирское межрегиональное Управление Росприроднадзора

 

[1] в рамках осуществления мер по охране водных объектов, а также мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий

[2] «Расчистка реки Баган в черте с. Довольное в Доволенском районе Новосибирской области», (таких примеров на самом деле несколько).

[3] представляет собой многофункциональную машину, сочетающую землечерпательное устройство с обратным ковшом и землесос, смонтированную на понтонах

[4] на участке реки порядка 700 метров было произведено дноуглубление со значительным превышением проектной глубины

[5] в нарушение требований ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ размещены размываемые грунты в пределах прибрежной защитной полосы

[6] от 19.08.2019 №АК/7166/19

[7] юрист Министерства Щербатых Е.С., участвовавший в судебном процессе, связанным с этими проблемами.

 

 

19.11.19, 10:47

 Хотелось бы узнать мнение УФАС России по Новосибирской области относительно формулировки в аукционной документации о наличии в составе второй части заявки участника закупки лицензии на осуществление какой-либо деятельности, достаточной для соблюдения заказчиком требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этого документа), в случае осуществления заказчиком закупки, например, на оказание медицинских услуг. Достаточно ли требование заказчиком в аукционной документации о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по ФЗ № 99-ФЗ по предмету закупки. При условии указания в документации раздела «Объект закупки». Либо необходимо указание помимо названия лицензии «на осуществление медицинской деятельности» еще перечисление конкретного вида услуг (несмотря на то, что они отображены в разделе «Объект закупки»). Например, лицензия на осуществление медицинской деятельности по хирургии, учитывая, что лицензия (документ) с таким названием не существует.

С учетом имеющейся судебной практики. Например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 305-КГ18-7209 по делу № А40-109944/2017. Сибирское таможенное управление

19.11.19, 10:39
3 квартал

Является ли информации о продаже квартиры, размещенная на сайте www.avito.ru рекламой и распространяется ли на такую информацию требования закона «О рекламе»?

30.09.19, 16:46
2 квартал

Вопрос о рассмотрении документов участников, аккредитованных до 01.01.2012 г. Согласно положениям Письма Минфина России от 28.09.2018 № 24-05-08/69766, «Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором ЭП информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренные статьей 62 закона о контрактной системе. Как именно комиссии заказчика рассматривать направленные документы: выискивать в них сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 (паспортные данные и т.д.) или «по старым правилам» - решения решения общего собрания о назначении на должность единоличного исполнительного органа, и т.д.)? Если в направленных документах участника отсутствуют паспортные данные, но присутствует лишь решение о назначении, где не указаны паспортные данные, то комиссии следует отклонять такого участника?

 

08.05.19, 11:09

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898 внесены изменения в  пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При строительстве здания, в 2005 году, в ОПФР по Новосибирской области были установлены светильники для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13.

В подпункте е пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13.

Может ли Заказчик приобретать указанные лампы при условии отсутствия возможности применения светодиодных источников света, так как кроме ламп, указанных в списке запрещенных к установленным светильникам не подходят никакие?

 

 

07.05.19, 14:54

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из документов, поименованных в данном пункте.

Если на участие в закупке подано равное количество заявок с предложением поставить товар как Российского, так и иностранного производства, и в составе заявок указана лишь страна происхождения, а документов, подтверждающих (СТ-1 или иные) не приложено и победителем закупки определен участник с товаром иностранного производства – обязан ли Заказчик уменьшить цену контракта на 15%?

07.05.19, 14:53
1 квартал

При обращении Заявителей за договором о подключении в соответствии с п. 69 Правил №1314 к заявке прикладывается расчет максимального часового расхода газа. Зачастую, для того, чтобы Заявитель имел возможность выполнить мероприятия по подключению за границами своего земельного участка в Заявке на подключение указывается расход газа 500 куб.м.час и более при этом, расчет расхода газа приложенный к заявке, выполненный специализированной организацией явно выполняется не корректно.

ГРО, специализирующаяся, в том числе на подготовке расчетов максимального часового расхода газа при обнаружении явной ошибки в расчете вправе ли донести данную информацию до Заявителя и не выдать договор с мероприятиями на подключения, где Исполнителем по договору предусматриваются мероприятия по мониторингу исполнения ТУ и фактическому присоединению к существующей сети газораспределения.

26.03.19, 12:16

В случае поступления заявки на подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения, при этом Заявитель уже смонтировал за свой счет газопровод – ввод от точки подключения к сети газораспределения до границы своего земельного участка (строительно-монтажной организации за данный вид работ оплачены денежные средства). Исполнительно-техническая документация оформлена единым комплексом совместно с газопроводом от границы его земельного участка до газоиспользующего оборудования. Объект сдан в эксплуатацию в установленном Законодательством порядке.

Так как договор о подключении предполагает мониторинг исполнения Исполнителем ТУ и фактическое подключение, какие действия должно принять ГРО? Выдать указанный договор или подготовить договор с применением стандартизированных ставок либо установленной платы, где предполагается строительство объекта до границ земельного участка Заявителя (Строительство параллельного газопровода существующему).

26.03.19, 12:15

В соответствии с п. 2 Правил №1314 основным абонентом является юридическое или физическое лицо, не оказывающее услуги по транспортировке газа и владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

Перечень документов, подлежащих предоставлению при направлении заявки о подключении (технологическом присоединении), предусмотрен п. 69 Правил №1314.

В соответствии с п. 72 Правил №1314 исполнитель не вправе требовать от заявителя предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, в связи с предоставлением со стороны Заявителя всех необходимых документов предполагается заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее по тексту – Договор о подключении).

Кроме того, Правила №1314 не предусматривают обязанность Исполнителя проверять подлинность представленных документов, поскольку исходят из принципа добросовестности Заявителя. Также Правилами №1314 не предусмотрено предоставление подтверждающих документов владения Основным абонентом газопроводом к которому планируется подключение. 

Так, как была практика предоставления Заявителем поддельного согласия и в ГРО поступила жалоба от физического лица, каким образом проверить выдавалось ли им данное согласие.

В случае присоединения к частному газопроводу и предоставления согласия основного абонента, каким образом ГРО установить владельца газопровода? 

26.03.19, 12:14

В Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (Далее – Постановление №713) в редакции от 21.12.2018 внесены изменения, а именно.

В Типовую форма запроса о предоставлении технических условий и Типовую форму заявки о заключении договора о подключении, внесены изменения касающиеся исключения из данных форм документов заверенной   в  установленном  порядке  копии  договора  о  пользовании объектами   инфраструктуры   и   другим  имуществом  общего  пользования, однако данные формы совершенно не соответствуют Правилам подключения в редакции от 21.12.2018, так же не соответствует действующей редакции Правил подключения типовая форма договора о подключении и форма акта о подключении.

Возможно ли ГРО привести в соответствие с действующей редакцией Правил подключения форму запроса о предоставлении технических условий, форму заявки о подключении, форму договора о подключении, форму акта о подключении?

В какие сроки планируется внести изменение в типовые формы, утвержденные Постановлением №713?  

26.03.19, 12:13

В соответствии с п. 87. Правила подключения №1314 –

В случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.

С учетом данного положения размер платы определяется по сметным нормативам в том числе для договоров о подключении по индивидуальному проекту, предусматривающих выполнение мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителей к сетям газораспределения (врезки).

Далее в соответствии с п. 105 Правил подключения Газораспределительная организация (далее – ГРО) направляет заявление с пакетом документов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 утверждены «Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину» (далее – Методические указания).

Приложением №2 к Методическим указаниям определен состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение,  газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту.

П.4. Примечания к Приложению №2 Методических указаний определено, что Расходы, связанные с мониторингом выполнения Заявителем технических условий и Расходы, связанные с осуществлением фактического подключения (технологического присоединения)  учитываются исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок в текущем периоде регулирования с учетом индекса потребительских цен на очередной календарный год.

В итоге получается абсурдная ситуация, для указанной категории договора о подключении по индивидуальному проекту ГРО сначала считает предварительный размер платы по сметным ценам, затем оформляет заявление и пакет документов в соответствии с Приложением №2 Методических указаний и все этого для того, чтобы орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов установил размер платы для договора о подключении равный установленным стандартизированным тарифным ставкам С71 и С72.

Возможно ли внести изменения в п. 87 Правил подключения в части определения платы за подключение (технологическое присоединение) для договоров соответствующих параметрам индивидуального проекта, и предусматривающих выполнение мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителей к сетям газораспределения (врезки) исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок без дополнительного утверждения размера платы по индивидуальному проекту, а так же внести изменения в п. 5. Методических указаний и п. 26 (23) Постановления от 29 декабря 2000 г. N 1021 О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям?

26.03.19, 12:12

Пункт 75 Правила подключения №1314  –

Технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя)

В случае если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, указание точки подключения до разработки исполнителем проектной документации может привести к тому, что заявитель запроектирует и построит газопровод в границах своего земельного участка, а исполнитель в свою очередь при разработке проектной документации не сможет запроектировать газопровод-ввод до ранее указанной в технических условиях точки.

Возможно исключить из подпункта д) п. 75 фразу «для заявителей первой категории» и направлять информацию о расположении точки подключения в соответствии с пунктом 86 Правил подключения №1314?

26.03.19, 12:11

Пункт 7 Правила подключения №1314  –

Запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения

 

В случае, если сеть газораспределения включена в программу газификации с реализацией ее в определенный программой срок за счет средств областного бюджета, то при обращении заявителей (юридических лиц)  с запросом о  предоставлении технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения возможна ли выдача технических условий данным заявителям или выдача технических условий возможна только органам местного самоуправления?

26.03.19, 12:10

Пункт 117 Правил подключения №1314 –

По договору о подключении в случаях, указанных в пункте 115 настоящих Правил, исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению), включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

К примеру заключен договор о подключении с одним собственником объекта капитального строительства расположенного в границах территории садоводства или огородничества или с садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом с максимальным часовым расходом газа рассчитанным с учетом объема потребления газоиспользующим оборудованием всех объектов капитального строительства расположенных в границах территории садоводства или огородничества (согласно п. 116 Правил подключения).      

Может ли ГРО исполнить договор и подписать акт о подключении в случае если готовы к подключению лишь часть объектов на территории садоводства? Если да, то каким образом подключать оставшиеся объекты расположенные в границах садоводства?  

26.03.19, 12:08

Пункт 116 Правил подключения №1314 –

В целях выдачи технических условий в случаях, указанных в пункте 115 настоящих Правил, максимальный часовой расход газа рассчитывается с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества (но не менее 2 куб. метров).

 Учитывая обстоятельства изложенные в вопросе №1 (отсутствие садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества) ни ГРО ни сам Заявитель не располагают информацией об объектах капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке расположенном в границах территории садоводства или огородничества для расчета максимального часового расхода газа.

Как в данном случае рассчитать максимальный часовой расход газа?

26.03.19, 12:06

В соответствии с п. 115. Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее – Правила подключения №1314) –

В случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.

Получается один Заявитель расположенный в границах садоводства и огородничества может обратиться от своего имени, а если их двое или больше обращаться может только садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Часто сталкиваемся с ситуацией когда в правоустанавливающих документах на земельный участок указан адрес: «садовое товарищество «Н», участок №Х, с разрешенным использованием земельного участка «для садоводства». Но самого некоммерческого товарищества либо не существует либо оно давно ликвидировано, в связи с чем обратиться от его имени не представляется возможным.

В случае если, часть объектов капитального строительства уже газифицированы, а часть заявителей не желают газифицироваться от существующих сетей в СНТ (не устраивает стоимость и пр.), если такой заявитель обращается в ГРО, возможна ли выдача договора с приложением технических условий на подключение от сетей ГРО и какая нагрузка должна быть учтена в данных ТУ (перспектива неподключенных объектов капитального строительства).

26.03.19, 12:04

В соответствии с п. 115. Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее – Правила подключения №1314) –

В случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.

Получается один Заявитель расположенный в границах садоводства и огородничества может обратиться от своего имени, а если их двое или больше обращаться может только садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Часто сталкиваемся с ситуацией когда в правоустанавливающих документах на земельный участок указан адрес: «садовое товарищество «Н», участок №Х, с разрешенным использованием земельного участка «для садоводства». Но самого некоммерческого товарищества либо не существует либо оно давно ликвидировано, в связи с чем обратиться от его имени не представляется возможным.

Как поступить при подаче заявок о подключении двумя Заявителями расположенными в границах территории садоводства и огородничества в случае отсутствия как такового некоммерческого товарищества, можно ли принимать такие заявки если они подаются от собственников земельных участков а не от некоммерческого товарищества?

26.03.19, 12:02
Наверх