2023
4 квартал
2022
4 квартал

44-ФЗ. Один контракт. Конкурентная закупка. Если предметом контракта является одна услуга, результатом исполнения обязательств по контракту является поддержание принятого на техническое обслуживание многочисленных систем и многочисленного оборудования  в исходном (исправном) состоянии для функционирования и работы государственных контрольных органов в местах оказания услуг (их несколько, в разных регионах РФ). Срок оказания некоторых услуг, выполнения некоторых работ установить невозможно, в связи с тем, что требуется исполнения встречных обязательств от заказчика по контракту (закупки деталей для ремонта, согласование с государственными контрольными органами и т.д.). Определить цену конкретных позиций по услугам и работам по ремонту  не представляется возможным из-за того, что нельзя спрогнозировать вид ремонт (капитальный, замена деталей оборудования или текущий ремонт оборудования) на момент проведения закупки: заказчик не обладает информацией сломается ли одно оборудование или несколько в течение срока действия контракта. Установить максимальное значение цены контракта не представляется возможным в силу Постановления Правительства от 13.01.2014 №19. Невыполнение работы или не оказание одной услуги в рамках исполнения контракта может привести к остановке работы (функционирования) государственных контрольных органов.

Может ли заказчик с учетом многообразия систем и оборудования, подлежащего обслуживанию, отсутствия отраслевых нормативов по видам и составу необходимых к выполнению работ не определять цену каждой единицы  работы, услуги, и как следствие сумму цен указанных единиц и максимальное значение единицы в техническом задании, а установить цену за одну единицу услуги, а в техническом задании установить  примерный состав услуг и работ, с обозначением срока исполнения обязательств (где это возможно) без определения цены за единицу услуги, ремонта, входящих в предмет контракта.

20.11.22, 14:27
2021
4 квартал

Возможна ли приемка товара с товарным знаком (без соблюдения положений ч. 7 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в случае если в контракте товар указан без товарного знака, поскольку победитель закупки не указал в первой части заявки товарный знак? (ГУ МВД по Новосибирской области)

25.11.21, 14:29

Является ли страна происхождения товара существенным условием контракта, если она указана победителем закупки в заявке и внесена соответственно в условия контракта, при условии, что к закупке не применялся национальный режим (ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ), возможна ли в указанной ситуации замена страны происхождения товара в ходе исполнения контракта и на каких условиях? (ГУ МВД по Новосибирской области). 

25.11.21, 14:10
25.11.21, 14:00

В настоящее время адм. практика Н-ского УФАС по 223-ФЗ стала меняться. Вместе с тем. Законодатель, в т.ч. с учетом целей закупок, определяет не только разные режимы, порядок их проведения (44 и 223-ФЗ), но и различные составы правонарушений, ответственность в КоАП. Понятие «недостоверные сведения», в частности, оговорено законодателем только по отношению к 44-ФЗ. В КОАП по 223-ФЗ указан один большой» состав – за неразмещение сведений, без деления, что «не размещено» - план, договор в целом, например, либо какая то часть информации, как вариант - страна происхождения товара, или ЦЕ – в документе о приемке. Как региональное управление видит перспективы применения административных мер в части неразмещения сведений – «за отдельные слова, цифры», подвергая заказчиков максимальному штрафу? Планирует ли Управление далее применять принцип «но ведь наказать то все равно должны» (что сомнительно с юридической точки зрения - в буквальном понимании норм закона), в случае установления недостоверных» сведений, например в ежемесячных отчетах – как за неразмещение сведений. Почему местное УФАС редко применяет в качестве меры – предупреждение (с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ)?

23.11.21, 17:14
2020
4 квартал

С соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ О контрактной системе, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы», заказчики путем проведения электронных аукционов приобретают жилые помещения (квартиры) площадью не менее 30 кв.м. для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Товар).

В соответствии с частью 3 Статьи 66 Закона О контрактной системе, Первая часть заявки на участие в таком электронном аукционе, должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 Статьи 66 Закона О контрактной системе, Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Вопрос: в ноябре 2020 года ГКУ НСО УКСиС поменяло требования к заявкам, предоставляемым Заказчиками на проведение аукционов по закупке квартир. А именно, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать только согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). Таким образом, требования к характеристикам жилого помещения (значения/требования к жилому помещению) не предъявляются, а прописываются в Описании объекта закупки и Проекте Контракта, что означает, что эти параметры остаются неизменными до приемки заказчиком товара (жилого помещения).

С чем это связано и чем обоснованы такие (новые) требования? С уважением, главный специалист контрольно-правового управления (Администрации города Оби Новосибирской области )

 

25.11.20, 10:43
3 квартал
2 квартал

Согласно 4.1 ст.45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи. Размер банковской гарантии установлен требованиями ст.44 указанного нормативного правового акта. В связи с тем, что контракты, заключаемые в сфере гособоронзаказа, как правило, имеют большую сумму, банковская гарантия также будет значительной.

Организации, имеющие незначительный капитал, не имеют возможности участвовать в указанных закупках, в связи с отсутствием средств для оплаты банковской гарантии. Таким образом, не все участники закупки могут исполнить требования ст.44 ФЗ № 44-ФЗ, в связи с чем, участие в конкурсных процедурах таких организаций невозможно, что, в свою очередь, влечет нарушение требований законодательства о защите конкуренции.

С учетом изложенного, прошу рассмотреть вопрос о том, каким образом УФАС по НСО видит разрешение данной проблемы. (Прокуратура Центрального района)

29.05.20, 17:40

 В рамках надзорной деятельности возникали вопросы в части формирования начальной (максимально) цены контракта и обязанности применения государственными заказчиками приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Статья 22 Закона о контрактной системе не устанавливает конкретное количество коммерческих предложений, которое необходимо использовать заказчику для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее - НМЦК), при использовании заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Пунктом 20 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

При этом, приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 носит рекомендательный характер, заказчики ссылаясь на это фактически игнорируют данный приказ.

С учетом изложенного, прошу пояснить, какая складывается практика УФАС при рассмотрении вопроса об установлении начальной (максимальной) цены контракта при наличии 2х коммерческих предложений от аффилированных лиц оказывающих услуги в другом регионе, каким образом должен проводиться надлежащий анализ рынка. (Западно-Сибирская транспортная прокуратура).

29.05.20, 17:31

 В Новосибирской области действует  Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, утвержденное приказом  Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374. Типовое положение распространяется на заказчиков, осуществляющих закупку ТРУ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

     Данное типовое положение предписывает Заказчикам осуществлять закупку у единственного поставщика  не более  30% от совокупного годового объема закупок. В тоже время Заказчики, закупающие товары (работы, услуги) по 44-ФЗ, в среднем осуществляют закупки у единственного поставщика в объеме около 90% от совокупного годового объема закупок.

С 01.07.2020 года объем закупок у единственного поставщика увеличивается до 95 % , а именно заказчики будут вправе закупать у единственного поставщика по п.4. ч.1 ст. 93 закона от 05.04.2013 №44-ФЗ на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, а было 5% (Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции»).

Не нарушает ли Типовое положение принцип равноправия между Заказчиками разных организационно-правовых форм, ведь Типовое положение  ставит Заказчиков, работающих по 223-ФЗ в крайне неблагоприятное положение по сравнению с Заказчиками, работающими по 44-ФЗ?

Может орган местного самоуправления принять в городском округе Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц отличное от Типового положения, утвержденного приказом  Контрольного управления Новосибирской области от 29 ноября 2018 г. N 374.?

 

 

29.05.20, 16:10

 В продолжение предыдущего  вопроса

ФКП является 5-6 звеном в кооперации по ГОЗ. Предприятие фактически не ведет раздельный учет результатов финансово- хозяйственной деятельности по каждому контракту, что объясняется следующими причинами:

  • предприятие закупает сырье и производит продукцию до заключения контрактов, поскольку Заказчиками контракты заключаются длительное время;
  • в заключаемых контрактах нет ИГК и, зачастую, нет сведений о том, что они заключаются в целях выполнения ГОЗ. Данные сведения и ИГК доводятся до ФКП в 3-4 квартале года, когда продукция по контракту изготовлена и отгружена.

Можно ли при таких обстоятельствах считать неведение ФКП раздельного учета нарушением требований закона 275-ФЗ? Если да, то каким образом предприятие должно вести раздельный учет в таких условиях? (Новосибирская  Прокуратура ОРО)

 

 

29.05.20, 12:35

 Головные исполнители и исполнители, пользуясь положением пп.«з» п.2 ч.1 ст.8.3 закона, заключают так называемые рамочные договоры на приобретение товаров широкого потребления (гвозди, шурупы, болты, гайки, транзисторы, резисторы и т.п.). Продукция приобретается по мере необходимости, на основании заявок либо спецификаций. Стоимость продукции, как правило, не превышает нескольких тысяч рублей.

Несмотря на то, что приобретаемая продукция используется для выполнения ГОЗ, такие договоры не содержат условий, установленных ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе», расчеты производятся через расчетные счета (либо с отдельных счетов на расчетные счета).

Имеются ли в указанных случаях нарушения закона 275-ФЗ? Относятся ли поставщики указанной продукции к исполнителям ГОЗ? До какого уровня (звена) в п.4.1 ст.З закона организации рассматриваются как исполнители, входящие в кооперацию головного исполнителя? (Новосибирская  Прокуратура ОРО)

 

 

29.05.20, 12:30

 В соответствии с п.З ч.З ст. 8 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, направленные на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Подпунктом «з» п.2 ч.1 ст.8.3 закона разрешается списание денежных средств с отдельного счета на иные банковские счета в целях оплаты головным исполнителем расходов на сумму не более пяти миллионов рублей в месяц и оплаты исполнителем расходов на сумму не более трех миллионов рублей в месяц.

На практике головные исполнители и исполнители ГОЗ списывают с отдельных счетов «разрешенные» 5 млн. рублей (3 млн. рублей) в месяц на расчетные счета контрагентов на любые цели, которые зачастую никак не связаны с выполнением ГОЗ. Уполномоченными банками такие финансовые операции проводятся.

Имеется ли противоречие между указанными нормами закона? Допускается ли списание указанных 5 млн. рублей (3 млн. рублей) в месяц на цели, не связанные с выполнением ГОЗ? (Новосибирская  Прокуратура ОРО)

 

 

29.05.20, 12:30

В рамках надзорной деятельности возник вопрос правомерности заключения с единственным поставщиком договора на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе на выполнение авиационных работ с целью оказания медицинской помощи.

При этом заказчику заранее известна потребность в таких работах на плановый период, имеет соответствующие лимиты, возможность проведения конкурентной закупки и не существует препятствий, которые мешают провести конкурентную процедуру.

В 2020 году ГБУЗ НСО «ССМП» заключено более 25 контрактов с единственным поставщиком на выполнение авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (в 2019 году заключено 46 подобных контрактов).

Указанное свидетельствует о системности, искусственному дроблению контрактов и не проведение конкурентных торгов, что в свою очередь ограничивает конкуренцию и число участников закупки.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе при этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

С учетом изложенного, прошу пояснить правомерны ли действия заказчика при дроблении контрактов, что понимается ФАС под дроблением, что понимается под нецелесообразностью проведения конкурентной закупки, является ли злоупотреблением правом заключения контрактов с единственным поставщиком на оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной форамах, учитывая, что медицинская помощь по своей сути является неотложной и экстренной, имеются ли критерии, ограничения (Западно-Сибирская транспортная прокуратура).

20.05.20, 09:00

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства о контрактной системе прокуратурой города обращено внимание на следующие проблемы, с которыми сталкиваются Заказчики при использовании системы ГИСЗ НСО.

На сегодняшний день Заказчики г. Бердска для осуществления закупок используют 3 системы: ЕИС, ГИСЗ НСО и Веб-исполнение бюджета (система для оплаты по контрактам).

Между данными системами предусмотрена генерация информации (выгрузка и загрузка информации «туда-сюда»).

Законодательством о контрактной системе для Заказчика предусмотрены четкие сроки публикации информации о закупках: в части планирования, в части объявления торгов и закупок у ЕП, сроков направления на подпись проектов контрактов, сроков подписания контрактов, сведений о заключении, исполнении или изменении (расторжении) контрактов и т.д. Каждое юридически-значимое действие Заказчика имеет свой срок исполнения, установленный законодателем.

Однако, из-за необходимости генерации информации о закупках между различными системами (ЕИС, ГИСЗ НСО, Веб-исполнение бюджета) у Заказчика возникают «ограничения в правах». Регламент генерации информации из системы в систему (в части сроков, времени генерации) установлен в системе ГИСЗ НСО за счет сроков, предусмотренных для Заказчика для размещения информации в ЕИС. Например, из 5 рабочих дней, предусмотренных законодателем, Заказчику остается на подготовку, исправление, публикацию необходимой информации 1-2 дня.

Кроме того, между системами ЕИС и ГИСЗ НСО отсутствует согласованный график проведения регламентных работ. Время проведения регламентных работ в указанных системах зачастую не совпадает, что существенно затрудняет действия Заказчика по планированию своей работы, в том числе по подготовке и публикации информации о закупках, а также по проведению контрольных мероприятий в соответсвии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За нарушение сроков размещения в ЕИС необходимых документов, информации Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

При осуществлении надзорных мероприятий мы столкнулись с проблемой установления вины Заказчика, который своевременно разместил необходимую информацию и документы в ГИСЗ НСО, но в ЕИС они сгенерированы с нарушением установленного законом срока, в том числе и по причине некорректной работы областных сайтов в сфере закупок.

Вопрос: Какова позиция У ФАС по НСО при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением сроков размещения в ЕИС информации и документов, по причине некорректной работы областных сайтов в сфере закупок? (Прокуратура г. Бердска)

 

20.05.20, 09:00

 Каков порядок и сроки предоставления отчета государственного контракта, контракта организацией, государственный оборонный заказ, государственным заказчиком по которым выступает не Министерство обороны Российской Федерации? (Прокуратура Первомайского района)

 

ПП № 47 установлены правила заполнения отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей государственный оборонный заказ. Необходимо отметить, что порядок и сроки представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением № 47, а также порядок истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроки его представления определяются соответствующим государственным заказчиком. Таким образом, представляется законодательная необходимость направления отчетов об исполнении государственных контрактов, только организациями в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации.

Также стоит отметить, что подпунктом "г" пункта 63 статьи 1 Закона N 71-ФЗ признаны утратившими силу части 9 - 12 статьи 94 Закона N 44-ФЗ, устанавливающие обязанность подготовки и размещения отчета в ЕИС. С учетом положений части 2 статьи 2 Закона N 71-ФЗ указанные изменения вступили в силу с 12.05.2019.

На основании изложенного подготовка и размещение в ЕИС отчета об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения с 12.05.2019 не требуется, в том числе при исполнении контрактов, заключенных до 12.05.2019, а также контрактов, заключенных по результатам закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС до 12.05.2019 либо приглашения принять участие в которых направлены до 12.05.2019.

29.04.20, 12:28
2019
4 квартал

В соответствии с частью 23 статьи 3.2 закона 223-Ф3 при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 3.4 223-Ф3 Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП) размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. Согласно части 1 статьи 3.4 223-Ф3 конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой могут быть только СМСП осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей. Вопрос: В данном случае, каким сроком Заказчику руководствоваться при размещении закупки способом запрос предложения, участниками которого могут быть только СМСП? В статье 3.4 уменьшены сроки, при этом в законе нигде НЕ указано, что сроки, указанные в статье 3.4 взаимоисключают сроки, указанные в статье 3.2 223-Ф3.

19.11.19, 11:05

Для выполнения работ, являющихся предметом закупки по 223-ФЗ, необходимы аттестованные сотрудники, имеющие соответствующие удостоверения промышленной безопасности.

Имеет ли право Заказчик в документации о закупке устанавливать обязательное требование к участникам закупки о наличии вышеуказанных аттестованных сотрудников в штате организации и отклонять заявки, в которых не содержатся подтверждающие документы (удостоверения)? Либо Заказчик не может прописать такие требования в документации о закупке и должен прописать в проекте договора, что Подрядчик обеспечивает выполнение работ сотрудниками, имеющими право выполнять работы в соответствии с законодательством РФ, в том числе имеющие соответствующие удостоверения промышленной безопасности?

С одной стороны, на этапе приема заявок ограничивается конкуренция, но при этом Заказчик уверен, что Подрядчик сможет выполнять работы.

С другой стороны, конкуренция не ограничивается, но Заказчик подвергается риску, в том, что Подрядчик не сможет найти (привлечь) для выполнения работ сотрудников соответствующей квалификации на стадии исполнения договора.

Как на ваш взгляд правильнее будет поступить?

19.11.19, 10:54

При проведении проверок эффективности и качества осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, помимо прочего, проверяются результаты проведения мероприятий по расчистке водных объектов[1].

Проверка Министерства природных ресурсов и экологии НСО выявила факты несоответствия проводимых работ проектной документации в части технологии осуществления работ, их технического обеспечения.

Например, проектной документацией[2] предусмотрено проведение работ по  расчистке реки от донных отложений плавучим земснарядом Watermaster Classic III[3] со складированием донных отложений за пределами прибрежной защитной полосы в карты намыва.

Контракт с подрядчиком составлен без непосредственной привязки к проектной документации, без указания способа расчистки и используемой при этом техники.

Подрядчик стал осуществлять работы экскаваторной техникой, которая в принципе не может обеспечить достижение проектных характеристик мероприятия. В результате работы не выполнены, гидрология водного объекта нарушена[4], были допущены нарушения требований законодательства в области охраны водных объектов[5].

На вопрос о том, почему были допущены столь существенные отклонения от проекта, представители Министерства утверждают, что указание в контракте способа проведения расчистки и конкретного типа техники не допускается антимонопольной службой.

По инициативе Департамента Росприроднадзора по СФО центральным аппаратом Росприроднадзора получены разъяснения из центрального аппарата ФАС[6], которым подтверждена неправомерность подобного толкования норм законодательства в сфере закупок.Однако представитель Министерства[7] заявил, что данное разъяснение не является для них авторитетным ввиду позиции Управления ФАС по НСО и поскольку указанное разъяснение не зарегистрировано в Минюсте.

В связи с изложенным вопрос: насколько соответствует действительности утверждение о том, что Управлением ФАС по НСО не допускаются указания в контрактах существенных характеристик относительно способа и вида используемой техники, основанных на требованиях проектной документации? Сибирское межрегиональное Управление Росприроднадзора

 

[1] в рамках осуществления мер по охране водных объектов, а также мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий

[2] «Расчистка реки Баган в черте с. Довольное в Доволенском районе Новосибирской области», (таких примеров на самом деле несколько).

[3] представляет собой многофункциональную машину, сочетающую землечерпательное устройство с обратным ковшом и землесос, смонтированную на понтонах

[4] на участке реки порядка 700 метров было произведено дноуглубление со значительным превышением проектной глубины

[5] в нарушение требований ч. 17 ст. 65 Водного кодекса РФ размещены размываемые грунты в пределах прибрежной защитной полосы

[6] от 19.08.2019 №АК/7166/19

[7] юрист Министерства Щербатых Е.С., участвовавший в судебном процессе, связанным с этими проблемами.

 

 

19.11.19, 10:47

 Хотелось бы узнать мнение УФАС России по Новосибирской области относительно формулировки в аукционной документации о наличии в составе второй части заявки участника закупки лицензии на осуществление какой-либо деятельности, достаточной для соблюдения заказчиком требований п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки) и п.2 ч.5 ст.66 ФЗ № 44-ФЗ (документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 ФЗ № 44-ФЗ, или копии этого документа), в случае осуществления заказчиком закупки, например, на оказание медицинских услуг. Достаточно ли требование заказчиком в аукционной документации о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по ФЗ № 99-ФЗ по предмету закупки. При условии указания в документации раздела «Объект закупки». Либо необходимо указание помимо названия лицензии «на осуществление медицинской деятельности» еще перечисление конкретного вида услуг (несмотря на то, что они отображены в разделе «Объект закупки»). Например, лицензия на осуществление медицинской деятельности по хирургии, учитывая, что лицензия (документ) с таким названием не существует.

С учетом имеющейся судебной практики. Например, определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 305-КГ18-7209 по делу № А40-109944/2017. Сибирское таможенное управление

19.11.19, 10:39
3 квартал

Является ли информации о продаже квартиры, размещенная на сайте www.avito.ru рекламой и распространяется ли на такую информацию требования закона «О рекламе»?

30.09.19, 16:46
2 квартал

Вопрос о рассмотрении документов участников, аккредитованных до 01.01.2012 г. Согласно положениям Письма Минфина России от 28.09.2018 № 24-05-08/69766, «Комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором ЭП информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренные статьей 62 закона о контрактной системе. Как именно комиссии заказчика рассматривать направленные документы: выискивать в них сведения, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 (паспортные данные и т.д.) или «по старым правилам» - решения решения общего собрания о назначении на должность единоличного исполнительного органа, и т.д.)? Если в направленных документах участника отсутствуют паспортные данные, но присутствует лишь решение о назначении, где не указаны паспортные данные, то комиссии следует отклонять такого участника?

 

08.05.19, 11:09

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2015 № 898 внесены изменения в  пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221 "Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При строительстве здания, в 2005 году, в ОПФР по Новосибирской области были установлены светильники для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13.

В подпункте е пункта 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлен запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13.

Может ли Заказчик приобретать указанные лампы при условии отсутствия возможности применения светодиодных источников света, так как кроме ламп, указанных в списке запрещенных к установленным светильникам не подходят никакие?

 

 

07.05.19, 14:54

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

Согласно пункту 7 Постановления N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень к Постановлению N 968, должна быть представлена копия одного из документов, поименованных в данном пункте.

Если на участие в закупке подано равное количество заявок с предложением поставить товар как Российского, так и иностранного производства, и в составе заявок указана лишь страна происхождения, а документов, подтверждающих (СТ-1 или иные) не приложено и победителем закупки определен участник с товаром иностранного производства – обязан ли Заказчик уменьшить цену контракта на 15%?

07.05.19, 14:53
1 квартал

При обращении Заявителей за договором о подключении в соответствии с п. 69 Правил №1314 к заявке прикладывается расчет максимального часового расхода газа. Зачастую, для того, чтобы Заявитель имел возможность выполнить мероприятия по подключению за границами своего земельного участка в Заявке на подключение указывается расход газа 500 куб.м.час и более при этом, расчет расхода газа приложенный к заявке, выполненный специализированной организацией явно выполняется не корректно.

ГРО, специализирующаяся, в том числе на подготовке расчетов максимального часового расхода газа при обнаружении явной ошибки в расчете вправе ли донести данную информацию до Заявителя и не выдать договор с мероприятиями на подключения, где Исполнителем по договору предусматриваются мероприятия по мониторингу исполнения ТУ и фактическому присоединению к существующей сети газораспределения.

26.03.19, 12:16

В случае поступления заявки на подключение объекта капитального строительства к сети газораспределения, при этом Заявитель уже смонтировал за свой счет газопровод – ввод от точки подключения к сети газораспределения до границы своего земельного участка (строительно-монтажной организации за данный вид работ оплачены денежные средства). Исполнительно-техническая документация оформлена единым комплексом совместно с газопроводом от границы его земельного участка до газоиспользующего оборудования. Объект сдан в эксплуатацию в установленном Законодательством порядке.

Так как договор о подключении предполагает мониторинг исполнения Исполнителем ТУ и фактическое подключение, какие действия должно принять ГРО? Выдать указанный договор или подготовить договор с применением стандартизированных ставок либо установленной платы, где предполагается строительство объекта до границ земельного участка Заявителя (Строительство параллельного газопровода существующему).

26.03.19, 12:15

В соответствии с п. 2 Правил №1314 основным абонентом является юридическое или физическое лицо, не оказывающее услуги по транспортировке газа и владеющее на праве собственности или на ином законном основании объектом сети газораспределения и (или) газопотребления.

Перечень документов, подлежащих предоставлению при направлении заявки о подключении (технологическом присоединении), предусмотрен п. 69 Правил №1314.

В соответствии с п. 72 Правил №1314 исполнитель не вправе требовать от заявителя предоставления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами.

Таким образом, в связи с предоставлением со стороны Заявителя всех необходимых документов предполагается заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения (далее по тексту – Договор о подключении).

Кроме того, Правила №1314 не предусматривают обязанность Исполнителя проверять подлинность представленных документов, поскольку исходят из принципа добросовестности Заявителя. Также Правилами №1314 не предусмотрено предоставление подтверждающих документов владения Основным абонентом газопроводом к которому планируется подключение. 

Так, как была практика предоставления Заявителем поддельного согласия и в ГРО поступила жалоба от физического лица, каким образом проверить выдавалось ли им данное согласие.

В случае присоединения к частному газопроводу и предоставления согласия основного абонента, каким образом ГРО установить владельца газопровода? 

26.03.19, 12:14

В Постановление Правительства РФ от 15.06.2017 N 713 "Об утверждении типовых форм документов, необходимых для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сети газораспределения, и о внесении изменений в Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения" (Далее – Постановление №713) в редакции от 21.12.2018 внесены изменения, а именно.

В Типовую форма запроса о предоставлении технических условий и Типовую форму заявки о заключении договора о подключении, внесены изменения касающиеся исключения из данных форм документов заверенной   в  установленном  порядке  копии  договора  о  пользовании объектами   инфраструктуры   и   другим  имуществом  общего  пользования, однако данные формы совершенно не соответствуют Правилам подключения в редакции от 21.12.2018, так же не соответствует действующей редакции Правил подключения типовая форма договора о подключении и форма акта о подключении.

Возможно ли ГРО привести в соответствие с действующей редакцией Правил подключения форму запроса о предоставлении технических условий, форму заявки о подключении, форму договора о подключении, форму акта о подключении?

В какие сроки планируется внести изменение в типовые формы, утвержденные Постановлением №713?  

26.03.19, 12:13

В соответствии с п. 87. Правила подключения №1314 –

В случае если размер платы за технологическое присоединение зависит от технических параметров, указанных в проектной документации, и устанавливается впоследствии органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) по индивидуальному проекту при заключении договора о подключении, в договоре о подключении указывается предварительный размер платы за подключение (технологическое присоединение), определяемый исходя из предварительных технических параметров и укрупненных нормативов цен строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры. Расходы на реализацию мероприятий, для которых отсутствуют укрупненные нормативы цены строительства, не должны превышать сметную стоимость, рассчитанную по сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов. При этом расчет предварительного размера платы за технологическое присоединение является обязательным приложением к договору о подключении.

С учетом данного положения размер платы определяется по сметным нормативам в том числе для договоров о подключении по индивидуальному проекту, предусматривающих выполнение мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителей к сетям газораспределения (врезки).

Далее в соответствии с п. 105 Правил подключения Газораспределительная организация (далее – ГРО) направляет заявление с пакетом документов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Приказом ФАС России от 16.08.2018 N 1151/18 утверждены «Методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину» (далее – Методические указания).

Приложением №2 к Методическим указаниям определен состав расходов, включаемых в плату за технологическое присоединение,  газоиспользующего оборудования по индивидуальному проекту.

П.4. Примечания к Приложению №2 Методических указаний определено, что Расходы, связанные с мониторингом выполнения Заявителем технических условий и Расходы, связанные с осуществлением фактического подключения (технологического присоединения)  учитываются исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок в текущем периоде регулирования с учетом индекса потребительских цен на очередной календарный год.

В итоге получается абсурдная ситуация, для указанной категории договора о подключении по индивидуальному проекту ГРО сначала считает предварительный размер платы по сметным ценам, затем оформляет заявление и пакет документов в соответствии с Приложением №2 Методических указаний и все этого для того, чтобы орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов установил размер платы для договора о подключении равный установленным стандартизированным тарифным ставкам С71 и С72.

Возможно ли внести изменения в п. 87 Правил подключения в части определения платы за подключение (технологическое присоединение) для договоров соответствующих параметрам индивидуального проекта, и предусматривающих выполнение мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителей к сетям газораспределения (врезки) исходя из установленных стандартизированных тарифных ставок без дополнительного утверждения размера платы по индивидуальному проекту, а так же внести изменения в п. 5. Методических указаний и п. 26 (23) Постановления от 29 декабря 2000 г. N 1021 О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям?

26.03.19, 12:12

Пункт 75 Правила подключения №1314  –

Технические условия прилагаются к договору о подключении и содержат следующую информацию:

д) другие условия подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения, включая точку подключения (для заявителей первой категории, а также в случае отсутствия необходимости строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя)

В случае если мероприятия по подключению (технологическому присоединению) предполагают строительство исполнителем до точки подключения газопроводов-вводов (без необходимости выполнения мероприятий по прокладке газопроводов бестраншейным способом) и устройство домового регуляторного пункта (при необходимости), за исключением случаев, когда плата за технологическое присоединение устанавливается по индивидуальному проекту, указание точки подключения до разработки исполнителем проектной документации может привести к тому, что заявитель запроектирует и построит газопровод в границах своего земельного участка, а исполнитель в свою очередь при разработке проектной документации не сможет запроектировать газопровод-ввод до ранее указанной в технических условиях точки.

Возможно исключить из подпункта д) п. 75 фразу «для заявителей первой категории» и направлять информацию о расположении точки подключения в соответствии с пунктом 86 Правил подключения №1314?

26.03.19, 12:11

Пункт 7 Правила подключения №1314  –

Запрос о предоставлении технических условий должен содержать:

д) информацию о включении присоединяемого объекта сети газораспределения в программу газификации или о наличии права собственности на реконструируемые объекты сети газораспределения в случае предоставления технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения

 

В случае, если сеть газораспределения включена в программу газификации с реализацией ее в определенный программой срок за счет средств областного бюджета, то при обращении заявителей (юридических лиц)  с запросом о  предоставлении технических условий на присоединение объекта сети газораспределения к другой сети газораспределения возможна ли выдача технических условий данным заявителям или выдача технических условий возможна только органам местного самоуправления?

26.03.19, 12:10

Пункт 117 Правил подключения №1314 –

По договору о подключении в случаях, указанных в пункте 115 настоящих Правил, исполнитель обязуется осуществить подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях, а заявитель обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению), включающие в себя мероприятия по строительству сети газораспределения от существующей сети газораспределения до границы земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества.

К примеру заключен договор о подключении с одним собственником объекта капитального строительства расположенного в границах территории садоводства или огородничества или с садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом с максимальным часовым расходом газа рассчитанным с учетом объема потребления газоиспользующим оборудованием всех объектов капитального строительства расположенных в границах территории садоводства или огородничества (согласно п. 116 Правил подключения).      

Может ли ГРО исполнить договор и подписать акт о подключении в случае если готовы к подключению лишь часть объектов на территории садоводства? Если да, то каким образом подключать оставшиеся объекты расположенные в границах садоводства?  

26.03.19, 12:08

Пункт 116 Правил подключения №1314 –

В целях выдачи технических условий в случаях, указанных в пункте 115 настоящих Правил, максимальный часовой расход газа рассчитывается с учетом объема потребления газа газоиспользующим оборудованием объектов капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке, расположенном в границах территории садоводства или огородничества (но не менее 2 куб. метров).

 Учитывая обстоятельства изложенные в вопросе №1 (отсутствие садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества) ни ГРО ни сам Заявитель не располагают информацией об объектах капитального строительства, в том числе планируемых, проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения, на каждом земельном участке расположенном в границах территории садоводства или огородничества для расчета максимального часового расхода газа.

Как в данном случае рассчитать максимальный часовой расход газа?

26.03.19, 12:06

В соответствии с п. 115. Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее – Правила подключения №1314) –

В случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.

Получается один Заявитель расположенный в границах садоводства и огородничества может обратиться от своего имени, а если их двое или больше обращаться может только садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Часто сталкиваемся с ситуацией когда в правоустанавливающих документах на земельный участок указан адрес: «садовое товарищество «Н», участок №Х, с разрешенным использованием земельного участка «для садоводства». Но самого некоммерческого товарищества либо не существует либо оно давно ликвидировано, в связи с чем обратиться от его имени не представляется возможным.

В случае если, часть объектов капитального строительства уже газифицированы, а часть заявителей не желают газифицироваться от существующих сетей в СНТ (не устраивает стоимость и пр.), если такой заявитель обращается в ГРО, возможна ли выдача договора с приложением технических условий на подключение от сетей ГРО и какая нагрузка должна быть учтена в данных ТУ (перспектива неподключенных объектов капитального строительства).

26.03.19, 12:04

В соответствии с п. 115. Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314 (далее – Правила подключения №1314) –

В случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, расположенных в границах территории садоводства и огородничества, запрос о предоставлении технических условий и (или) заявка о подключении (технологическом присоединении) таких объектов подаются исполнителю собственником такого объекта или садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в случае необходимости подключения (технологического присоединения) к сети газораспределения нескольких объектов капитального строительства, принадлежащих различным лицам и расположенных в пределах территории садоводства или огородничества.

Получается один Заявитель расположенный в границах садоводства и огородничества может обратиться от своего имени, а если их двое или больше обращаться может только садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

Часто сталкиваемся с ситуацией когда в правоустанавливающих документах на земельный участок указан адрес: «садовое товарищество «Н», участок №Х, с разрешенным использованием земельного участка «для садоводства». Но самого некоммерческого товарищества либо не существует либо оно давно ликвидировано, в связи с чем обратиться от его имени не представляется возможным.

Как поступить при подаче заявок о подключении двумя Заявителями расположенными в границах территории садоводства и огородничества в случае отсутствия как такового некоммерческого товарищества, можно ли принимать такие заявки если они подаются от собственников земельных участков а не от некоммерческого товарищества?

26.03.19, 12:02
2018
4 квартал

Вопрос связан с ограничением, предусмотренным 14 ФЗ 44-ФЗ, связанным с закупкой программного обеспечения, конкретно, продлением программного обеспечения Консультант+, на Гарант. У многих Заказчиков существуют такие закупки.  Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 предусмотрено, что данный запрет распространяется на закупки услуг по техническому обслуживанию, сопровождению и обновлению программного обеспечения, если такие услуги связаны с возникновением дополнительных прав на использование программного обеспечения. В случае, если  Заказчик в прошлом году  уже закупал это программное обеспечение и в последующем закупают лишь обновления тех баз, которые уже имеются, при условии что никакие базы дополнительно Заказчику не предоставляются, вопрос, необходимо ли при повторной закупке применять Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968?

 

03.12.18, 16:44

При реализации полномочий органов местного самоуправления, в частности решения вопросов местного значения, мы заключаем контракты  финансируемые не только из местного бюджета, но и за счет программных средств, как правило, это и федеральные и областные бюджеты. Процедура прохождения этих средств больше, чем срок исполнения наших обязательств по оплате контрактов.  То есть мы заключаем контракт со сроком оплаты 30 дней, должны представить, например,  в Фонд коммунального хозяйства или в Министерство профильное, представляем  акты выполненных работ, представляем заключение государственного строительного надзора, если это объект недвижимости, представляем разрешение на ввод в эксплуатацию. Это все дополнительное время. И мы не укладываемся в срок, как правило. Особенно, если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства. Есть ли какой-то путь решения этого вопроса?

 

03.12.18, 16:37

Компания Транскомплектэнерго, занимаемся строительством и реконструкцией железнодорожных путей, в частности электрофикацией железных дорог от Урала и до Дальнего Востока. Заказчики – это РЖД, угольные компании, порты Дальнего Востока. Мы относимся к категории крупных предприятий.   Можете ли вы, Антимонопольная служба рассматривать положения, которые разрабатывает Заказчик до проведения торгов. Мы с ними знакомимся и они кабальные, это последние два-три года. Как правило, делаются они под конкретного участника. Пример, оплата через 60-90 дней, гарантийный срок пять лет, когда на оборудование два года, банковская гарантия, обеспечение контракта до 20% (на счет положить). Сам контракт на сто миллионов. А в положении пишут, чтобы в предыдущем году у нас был контракт в один миллиард.  Вы Новосибирское УФАС России, можете такие жалобы рассматривать? Можно как то в это вмешаться, или Заказчик какие хочет Положения такие и сделает? 

 

03.12.18, 16:32

При проведении электронного аукциона, в том случае, когда торги идут за единицу услуги есть часть 4 (или 6) статьи 68 ФЗ №44-ФЗ, в которой определено, что шаг аукциона должен быть от 0,5 до 5%, но не менее 100 рублей. Как быть потенциальным заказчикам, которые не знают количество услуг, которое они потребят, например, услуга по предоставлению смс-сообщений. Цена смс сообщений варьируется от 2 рублей до 3 рублей.  Вопросов несколько, во-первых, как они могут правильно  установить начальную максимальную цену, вопрос второй, как потенциальные участники должны совершать шаги, когда по сути один шаг и ты сразу переходишь в редукцион. Каково мнение Новосибирского УФАС России? К слову сказать, Ярославское УФАС России рассматривало такую жалобу. В решении – способ принят верный, но жалоба признана необоснованной. ФАС признает, что действительно имеет место быть нарушение законодательства, но, вместе с тем, способ определения закупки определен верно, соответствует ОКВЭДу, но жалоба признана необоснованной.

Дополнение к вопросу. В ряде субъектов недобросовестные и поставщики, и заказчики начинают применять некоторые схемы. Хотелось узнать, если опыт решения таких ситуаций у Новосибирского УФАС России. 

03.12.18, 16:30

Проблемный вопрос по теме, которая вынесена на обсуждение. 30 октября принят 386-й Федеральный закон о внесении изменений в законодательные акты по вопросу лицензирования перевозок пассажиров автобусов.  С 1 марта 2019 года становится обязательной лицензия, в том числе по осуществлению перевозок пассажиров по заказам. У нас на территории области, согласно анализу, заключено порядка 50 - 60 таких контрактов. Нужно учесть, что с 1 марта , соответственно, при заключении таких контрактов необходимо будет требовать лицензию. Закон также предусматривает определенный переходный период, т.е. все должны получить лицензию до 29 июня 2019 г. Как государственным заказчикам в этот переходный период проверять наличие лицензии, требовать ли ее в составе заявок, какой она должна быть? Применять ли в данном случае запросы котировок, в том числе в электронном виде, где копия лицензии не предоставляется, а только декларируется ее наличие, или каким-то образом необходимо проверять самостоятельно.

Вопрос важен и в связи с особенностями лицензирования данного вида деятельности: Будет установлена Уставом автомобильного транспорта, введена специальная статья, предусматривающая наличие в реестре лицензий сведений о каждом транспортном средстве, которое будет использоваться для перевозок по лицензии. Соответственно, коды 49.33,49.39 и т.д. всё это будет попадать под лицензию. Требования необходимо будет учесть заказчикам. Среди них и федеральные органы исполнительной власти, и субъекта Федерации. По заказам перевозится большое количество школьников, нужно не сорвать регулярный подвоз. (Западно-Сибирское МУГАДН)

 

Ситуация не очень отличается от стандартной. Все вопросы, связанные с лицензированием, решаются в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 и соответствующих заявок. Относительно запроса котировок: крайне не рекомендуется проводить запросы котировок по лицензируемым видам деятельности по одной простой причине: не проверите лицензию. Потребуете лицензию – нарушите закон. Поэтому, как только лицензирование деятельности встречается – конкурс или аукцион, запрос котировок не рекомендуется. Что касается переходного периода – говорить что-то преждевременно Скорее всего, если обязанность по наличию лицензии вступает в силу с определенного момента, то тогда и требование должно быть установлено в извещениях в тех случаях, когда услуги будут оказываться с этого момента. Допускаю, что возможно устанавливать требование к наличию лицензии по извещениям, которые размещены до этой даты, в случае, если оказание услуг будет происходить после этой даты. Но здесь проблема возникает, поскольку участник может сказать: я планирую получить лицензию на днях, но на момент окончания подачи заявок у меня этой лицензии нет. В связи с этим возможно применить норму о необходимости представления такой лицензии в случае, когда  дата срока окончания подачи заявок по конкретной закупке все-таки выпадает на тот период, когда эта лицензия все-таки должна быть, несмотря на то, что извещение размещено до этой даты. Возможно, будут разъяснения по данному вопросу отраслевых органов либо Минфина.

03.12.18, 16:16

Вопрос, или скорее мнение людей , которые в Законе о контрактной системе выполняют функцию заказчиков. Не настало ли время, когда необходимо навести порядок с поставщиками и подрядчиками (подрядчиков-строителей особенно касается) по видам их основной деятельности, так как практика показывает, что фирма с основным видом деятельности: «выращивание крупного рогатого скота» занимается ремонтом сооружений только потому что у ней  оплачено членство в СРО. Как правило результаты работ у таких "работяг" плачевные, приходится расторгать по соглашению сторон, так как нет опыта в строительстве, либо, что еще печальнее после проведенной государственной экспертизы таковой работы вносить фирму в реестр РНП. Профессионалы-строители, как правило, не снижаются до бесприбыльного уровня стоимости контракта (лишь бы выиграть закупку у всех участников аукциона), да и результаты выполненных работ лучше и в разы быстрее выполняется сама работа. А с "горе строителями" заказчики теряют самое драгоценное это время! Всё-таки вид основной деятельности подрядчика, поставщика, исполнителя должен совпадать с ОКПД 2 закупки, которую проводит Заказчик! Хотелось бы узнать мнение и коллег-Заказчиков, и конечно же контролирующих структур. 

 

03.12.18, 16:14

Мошковскому району выделена субсидия на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2месяцев до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на 2018 год в сумме 60570,6 тысяч рублей. Администрация Мошковского района планирует приобрести помещение, расположенное в надземном этаже жилого здания в помещении общественного назначения по адресу: МО Барлакский сельсовет Мошковского района, п.Октябрьский, ж.р. «Светлый» ул.Согласия дом.3, оборудованное и укомплектованное мебелью («под ключ») для открытия дополнительных групп детского сада в жилом районе  Светлый п.Октябрьский Мошковского района.

В связи с тем, что проведение конкурсной процедуры не целесообразно так как на территории жилого района есть только один поставщик ( он же единственный застройщик и собственник всего земельного участка жилого района) просим дать разъяснения  о возможности заключения контракта с единственным поставщиком по пункту 31 части 1 статьи 93 44-ФЗ. В случае невозможности приобретения помещения детского сада «под ключ» по п.31 ч.1 ст.93 44-ФЗ, возможно ли приобретние помещения детского сада «под ключ» единой закупкой путем проведения электронного аукциона?

03.12.18, 15:00
3 квартал
2 квартал

Согласно Приказу ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 22.08.2016 № 51 «О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в ФАУ «Главгосэкспертиза России» Новосибирская область закреплена за Омским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

 При этом в соответствии с п. 4 (1) Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», территориальный орган федерального государственного органа вправе провести проверку сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких территориальных органов (структурных подразделений).

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» наделено полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Согласно положениям Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является территориальным органом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, просим пояснить, может ли Управление Судебного департамента в Новосибирской области заключить государственный контракт по оказанию услуг проверки достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства  «Капитальный ремонт в здании__________________» по п. 6 ст. 93 № 44-ФЗ «Закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации» с Государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области».

27.05.18, 14:00

Согласно п. 28 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года) денежные средства, внесенные исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, подлежат возврату заказчиком в случае надлежащего исполнения обязательств по контракту или, если это предусмотрено контрактом, по истечении гарантийного срока.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 94 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На практике возникает вопрос о возможности установления срока действия контракта в целях обеспечения гарантийных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) с формулировкой «Контракт действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств по Контракту, в том числе гарантийных.».

Однако участники закупок, с которыми заключаются контракты, в целях обеспечения исполнения контрактов предоставляют банковские гарантии без учета гарантийного срока, ограничиваясь при расчете срока действия контракта сроками поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

  • Правомерно ли признание таких участников уклонившимися от заключения контракта, в связи с предоставлением обеспечения не соответствующего требованиям заказчика, установленным в аукционной документации и проекте контракта?
  • Как определить срок действия контракта, чтобы обеспечение его исполнения распространялось на гарантийные обязательства (правомерно ли срок действия контракта указывать с учетом гарантийного срока, в том числе и в том случае, когда истечение гарантийного срока выходит за пределы текущего финансового года)?

 

27.05.18, 13:00
1 квартал
2017
4 квартал

Из буквального прочтения статей 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что в нормативно установленных случаях учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, являющихся участниками закупок преимущества в отношении цены контракта предоставляются в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Будет ли считаться нарушением включение заказчиком в извещение и (или) документацию о конкурентной закупке информации о предоставлении таких преимуществ, например, в размере пяти процентов, но не выше начальной максимальной цены контракта,  или  заказчик обязан устанавливать такие преимущества  в размере до пятнадцати процентов, но не выше начальной максимальной цены контракта?

16.11.17, 00:00

На основании и во исполнение положений статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правительством Российской Федерации принят рад постановлений о запретах и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Отдельными постановлениямиПравительства Российской Федерации предусмотрено, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, включенные в перечень и не включенные в него, например: постановление Правительства РФ от 26.09.2016 N 968, устанавливающее ограничения и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств.  В тоже время, практически аналогичное по содержанию постановление Правительства РФ от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств…", не содержит такого положения. Означает ли это, что заказчик в рамках одной конкурентной закупки вправе, например, из 10-ти позиций закупаемых пищевых продуктов, включить одну позицию пищевых продуктов не включенную в утвержденный указанным постановлением перечень и тем самым осуществить такую закупку без установления соответствующих ограничений и условий допуска?

16.11.17, 00:00

Вопрос касается расторжения контракта в одностороннем порядке,  а именно, отмены решения заказчика о расторжении контракта в одностороннем порядке, когда исполнитель приступил к исполнению контракта, на бытовом языке «исправился». Пример - поставка продуктов питания в детское образовательное учреждение. Поставка прописана ежедневно, с 7 до 10. Каким образом поставщик может исправиться, если продукты не поставлены в данный конкретный день? Мы принимаем решение о расторжении контракта и размещаем его на сайте. На протяжении 3-4 дней он не привозит данную продукцию. А потом он решил исправиться в течение 10 дней, привез продукцию. И мы должны разместить информацию о том, что мы отменяем свое решение. Каким образом он может исправиться, когда у нас нет продуктов в течение 2-х недель? Один раз привез продукцию, и мы должны этим удовлетвориться?

 

16.11.17, 00:00

В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в течение трех рабочих со дня изменении или расторжении контракта, соответствующая информация направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На практике, такая информация, размещается заказчиком непосредственно в реестре контрактов ЕИС. В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, размещается заказчиком в ЕИС в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Если заказчику одновременно руководствоваться нормами указанных статей Закона о контрактной системе, то он дважды должен направлять идентичную информацию в реестр контрактов ЕИС. В силу изложенного, может ли заказчик при размещении информацииоб изменении или расторжения контракта,руководствоваться статьей 103 Закона о контрактной системе, посвящённой непосредственно реестру контракта?

16.11.17, 00:00

Завтра истекает контрольный срок направления на подпись контракта, ситуация такая: была подана одна заявка по текущему ремонту кабинетов, в техническом задании, в документации обговорено, что участник, победивший в закупке, в торгах, должен предоставить локально сметный расчет, в документации мы изначально приложили свой локально-сметный расчет, исходя из наших потребностей, но там был заложен НДС, участник победивший не является плательщиком НДС  он работает по упрощенке, соответственно, ему локально-сметный расчет пересчитать нужно. Он изначально нам сказал, что будет максимально оттягивать момент подписания контракта, потому что у него нет денег для реализации этой закупки, закупки материалов. И он нам выкладывает протоколы разногласий, последний как раз в 13-дневный срок выложил, в протоколе разногласий постоянно меняет свои банковские реквизиты, при этом, он не меняет их на площадке, что мы ему тоже предъявляем. Можем ли мы в одностороннем порядке такой контракт не заключить? У нас завтра подписание этого контракта.

 

16.11.17, 00:00
3 квартал
2 квартал
Наверх