2018
4 квартал

Вопрос связан с ограничением, предусмотренным 14 ФЗ 44-ФЗ, связанным с закупкой программного обеспечения, конкретно, продлением программного обеспечения Консультант+, на Гарант. У многих Заказчиков существуют такие закупки.  Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 предусмотрено, что данный запрет распространяется на закупки услуг по техническому обслуживанию, сопровождению и обновлению программного обеспечения, если такие услуги связаны с возникновением дополнительных прав на использование программного обеспечения. В случае, если  Заказчик в прошлом году  уже закупал это программное обеспечение и в последующем закупают лишь обновления тех баз, которые уже имеются, при условии что никакие базы дополнительно Заказчику не предоставляются, вопрос, необходимо ли при повторной закупке применять Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968?

 

03.12.18, 16:44

При реализации полномочий органов местного самоуправления, в частности решения вопросов местного значения, мы заключаем контракты  финансируемые не только из местного бюджета, но и за счет программных средств, как правило, это и федеральные и областные бюджеты. Процедура прохождения этих средств больше, чем срок исполнения наших обязательств по оплате контрактов.  То есть мы заключаем контракт со сроком оплаты 30 дней, должны представить, например,  в Фонд коммунального хозяйства или в Министерство профильное, представляем  акты выполненных работ, представляем заключение государственного строительного надзора, если это объект недвижимости, представляем разрешение на ввод в эксплуатацию. Это все дополнительное время. И мы не укладываемся в срок, как правило. Особенно, если контракт заключен с субъектом малого предпринимательства. Есть ли какой-то путь решения этого вопроса?

 

03.12.18, 16:37

Компания Транскомплектэнерго, занимаемся строительством и реконструкцией железнодорожных путей, в частности электрофикацией железных дорог от Урала и до Дальнего Востока. Заказчики – это РЖД, угольные компании, порты Дальнего Востока. Мы относимся к категории крупных предприятий.   Можете ли вы, Антимонопольная служба рассматривать положения, которые разрабатывает Заказчик до проведения торгов. Мы с ними знакомимся и они кабальные, это последние два-три года. Как правило, делаются они под конкретного участника. Пример, оплата через 60-90 дней, гарантийный срок пять лет, когда на оборудование два года, банковская гарантия, обеспечение контракта до 20% (на счет положить). Сам контракт на сто миллионов. А в положении пишут, чтобы в предыдущем году у нас был контракт в один миллиард.  Вы Новосибирское УФАС России, можете такие жалобы рассматривать? Можно как то в это вмешаться, или Заказчик какие хочет Положения такие и сделает? 

 

03.12.18, 16:32

При проведении электронного аукциона, в том случае, когда торги идут за единицу услуги есть часть 4 (или 6) статьи 68 ФЗ №44-ФЗ, в которой определено, что шаг аукциона должен быть от 0,5 до 5%, но не менее 100 рублей. Как быть потенциальным заказчикам, которые не знают количество услуг, которое они потребят, например, услуга по предоставлению смс-сообщений. Цена смс сообщений варьируется от 2 рублей до 3 рублей.  Вопросов несколько, во-первых, как они могут правильно  установить начальную максимальную цену, вопрос второй, как потенциальные участники должны совершать шаги, когда по сути один шаг и ты сразу переходишь в редукцион. Каково мнение Новосибирского УФАС России? К слову сказать, Ярославское УФАС России рассматривало такую жалобу. В решении – способ принят верный, но жалоба признана необоснованной. ФАС признает, что действительно имеет место быть нарушение законодательства, но, вместе с тем, способ определения закупки определен верно, соответствует ОКВЭДу, но жалоба признана необоснованной.

Дополнение к вопросу. В ряде субъектов недобросовестные и поставщики, и заказчики начинают применять некоторые схемы. Хотелось узнать, если опыт решения таких ситуаций у Новосибирского УФАС России. 

03.12.18, 16:30

Проблемный вопрос по теме, которая вынесена на обсуждение. 30 октября принят 386-й Федеральный закон о внесении изменений в законодательные акты по вопросу лицензирования перевозок пассажиров автобусов.  С 1 марта 2019 года становится обязательной лицензия, в том числе по осуществлению перевозок пассажиров по заказам. У нас на территории области, согласно анализу, заключено порядка 50 - 60 таких контрактов. Нужно учесть, что с 1 марта , соответственно, при заключении таких контрактов необходимо будет требовать лицензию. Закон также предусматривает определенный переходный период, т.е. все должны получить лицензию до 29 июня 2019 г. Как государственным заказчикам в этот переходный период проверять наличие лицензии, требовать ли ее в составе заявок, какой она должна быть? Применять ли в данном случае запросы котировок, в том числе в электронном виде, где копия лицензии не предоставляется, а только декларируется ее наличие, или каким-то образом необходимо проверять самостоятельно.

Вопрос важен и в связи с особенностями лицензирования данного вида деятельности: Будет установлена Уставом автомобильного транспорта, введена специальная статья, предусматривающая наличие в реестре лицензий сведений о каждом транспортном средстве, которое будет использоваться для перевозок по лицензии. Соответственно, коды 49.33,49.39 и т.д. всё это будет попадать под лицензию. Требования необходимо будет учесть заказчикам. Среди них и федеральные органы исполнительной власти, и субъекта Федерации. По заказам перевозится большое количество школьников, нужно не сорвать регулярный подвоз. (Западно-Сибирское МУГАДН)

 

Ситуация не очень отличается от стандартной. Все вопросы, связанные с лицензированием, решаются в рамках пункта 1 части 1 статьи 31 и соответствующих заявок. Относительно запроса котировок: крайне не рекомендуется проводить запросы котировок по лицензируемым видам деятельности по одной простой причине: не проверите лицензию. Потребуете лицензию – нарушите закон. Поэтому, как только лицензирование деятельности встречается – конкурс или аукцион, запрос котировок не рекомендуется. Что касается переходного периода – говорить что-то преждевременно Скорее всего, если обязанность по наличию лицензии вступает в силу с определенного момента, то тогда и требование должно быть установлено в извещениях в тех случаях, когда услуги будут оказываться с этого момента. Допускаю, что возможно устанавливать требование к наличию лицензии по извещениям, которые размещены до этой даты, в случае, если оказание услуг будет происходить после этой даты. Но здесь проблема возникает, поскольку участник может сказать: я планирую получить лицензию на днях, но на момент окончания подачи заявок у меня этой лицензии нет. В связи с этим возможно применить норму о необходимости представления такой лицензии в случае, когда  дата срока окончания подачи заявок по конкретной закупке все-таки выпадает на тот период, когда эта лицензия все-таки должна быть, несмотря на то, что извещение размещено до этой даты. Возможно, будут разъяснения по данному вопросу отраслевых органов либо Минфина.

03.12.18, 16:16

Вопрос, или скорее мнение людей , которые в Законе о контрактной системе выполняют функцию заказчиков. Не настало ли время, когда необходимо навести порядок с поставщиками и подрядчиками (подрядчиков-строителей особенно касается) по видам их основной деятельности, так как практика показывает, что фирма с основным видом деятельности: «выращивание крупного рогатого скота» занимается ремонтом сооружений только потому что у ней  оплачено членство в СРО. Как правило результаты работ у таких "работяг" плачевные, приходится расторгать по соглашению сторон, так как нет опыта в строительстве, либо, что еще печальнее после проведенной государственной экспертизы таковой работы вносить фирму в реестр РНП. Профессионалы-строители, как правило, не снижаются до бесприбыльного уровня стоимости контракта (лишь бы выиграть закупку у всех участников аукциона), да и результаты выполненных работ лучше и в разы быстрее выполняется сама работа. А с "горе строителями" заказчики теряют самое драгоценное это время! Всё-таки вид основной деятельности подрядчика, поставщика, исполнителя должен совпадать с ОКПД 2 закупки, которую проводит Заказчик! Хотелось бы узнать мнение и коллег-Заказчиков, и конечно же контролирующих структур. 

 

03.12.18, 16:14

Мошковскому району выделена субсидия на реализацию мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2месяцев до 3-х лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2025 годы» на 2018 год в сумме 60570,6 тысяч рублей. Администрация Мошковского района планирует приобрести помещение, расположенное в надземном этаже жилого здания в помещении общественного назначения по адресу: МО Барлакский сельсовет Мошковского района, п.Октябрьский, ж.р. «Светлый» ул.Согласия дом.3, оборудованное и укомплектованное мебелью («под ключ») для открытия дополнительных групп детского сада в жилом районе  Светлый п.Октябрьский Мошковского района.

В связи с тем, что проведение конкурсной процедуры не целесообразно так как на территории жилого района есть только один поставщик ( он же единственный застройщик и собственник всего земельного участка жилого района) просим дать разъяснения  о возможности заключения контракта с единственным поставщиком по пункту 31 части 1 статьи 93 44-ФЗ. В случае невозможности приобретения помещения детского сада «под ключ» по п.31 ч.1 ст.93 44-ФЗ, возможно ли приобретние помещения детского сада «под ключ» единой закупкой путем проведения электронного аукциона?

03.12.18, 15:00
3 квартал
2 квартал

Согласно Приказу ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 22.08.2016 № 51 «О распределении полномочий по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в ФАУ «Главгосэкспертиза России» Новосибирская область закреплена за Омским филиалом ФАУ «Главгосэкспертиза России».

 При этом в соответствии с п. 4 (1) Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов», территориальный орган федерального государственного органа вправе провести проверку сметной стоимости капитального ремонта объекта капитального строительства в уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственных этим органам государственных учреждениях по месту расположения таких территориальных органов (структурных подразделений).

Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области» наделено полномочиями по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Согласно положениям Федерального закона от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», Управление Судебного департамента в субъекте Российской Федерации является территориальным органом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, просим пояснить, может ли Управление Судебного департамента в Новосибирской области заключить государственный контракт по оказанию услуг проверки достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства  «Капитальный ремонт в здании__________________» по п. 6 ст. 93 № 44-ФЗ «Закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации» с Государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области».

27.05.18, 14:00

Согласно п. 28 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Пленумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года) денежные средства, внесенные исполнителем в качестве обеспечения исполнения контракта, подлежат возврату заказчиком в случае надлежащего исполнения обязательств по контракту или, если это предусмотрено контрактом, по истечении гарантийного срока.

При этом в соответствии с ч. 3 ст. 94 44-ФЗ срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

На практике возникает вопрос о возможности установления срока действия контракта в целях обеспечения гарантийных обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) с формулировкой «Контракт действует до полного исполнения Сторонами всех обязательств по Контракту, в том числе гарантийных.».

Однако участники закупок, с которыми заключаются контракты, в целях обеспечения исполнения контрактов предоставляют банковские гарантии без учета гарантийного срока, ограничиваясь при расчете срока действия контракта сроками поставки товара (выполнения работ, оказания услуг).

  • Правомерно ли признание таких участников уклонившимися от заключения контракта, в связи с предоставлением обеспечения не соответствующего требованиям заказчика, установленным в аукционной документации и проекте контракта?
  • Как определить срок действия контракта, чтобы обеспечение его исполнения распространялось на гарантийные обязательства (правомерно ли срок действия контракта указывать с учетом гарантийного срока, в том числе и в том случае, когда истечение гарантийного срока выходит за пределы текущего финансового года)?

 

27.05.18, 13:00
1 квартал
Наверх